Уголок неба ¦ Fisher Culex

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Culex
       
Разработчик: Fisher (FFP)
Страна: Канада
Первый полет: 1995
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1990-х компания  Fisher Flying Products (FFP) предприняла попытку выйти на рынок двухмоторных любительских самолётов. Построенный в 1995 году Fisher Culex рекламировался как "маленький "Москито" (хотя внешне сильно отличался от знаменитого D.H.98) и как "единственный в мире цельнодеревянный двухмоторный самолёт".

Действительно, в период 1981-2000 годов кроме Culex столь экзотичное решение было применено лишь в любительских опытных советских монопланах "Стриж" конструкции В.В. Посохина и "Балуев-50" и в так и не взлетевшем самолёте DoWa-81, на котором доктор Вагнер в 1981 г. планировал бежать вместе с семьёй из ГДР в ФРГ.

Culex был свободнонесущим цельнодеревянным среднепланом (в английском языке для схемы "ещё не высокоплан, но крыло ближе к верхней части фюзеляжа", есть особое название - shoulder wing, "крыло из плеч"). Двигатели подвешены под крылом. Шасси с хвостовым колесом, основные стойки - под крыльями. Пилот и пассажир сидели тандемом в кабине, закрытой общим цельным прозрачным фонарём. Оперение угловатое, переставной стабилизатор для улучшения управляемости по тангажу вынесен назад за фюзеляж.

Самолёт предназначался для дальних (свыше шести часов) перелётов, имел довольно богатое приборное оборудование, высокую скорость и отличные взлётнопосадочные характеристики: и разбег, и пробег не превышали 80 м. Но своего покупателя он так и не нашёл.

Построили только два экземпляра: Culex с 80-сильными моторами Limbach 2000 и Culite с 50-сильными Rotax 503. Возможно, неудаче способствовало непривлекательное имя самолёта, поскольку Culex - это разновидность комара.




 ЛТХ:
Модификация   Culex
Размах крыла, м   9.14
Длина самолета,м   6.20
Высота самолета,м  
Площадь крыла, м2   14.30
Масса, кг  
  пустого самолета   431
  максимальная взлетная   794
Топливо, л   174
Тип двигателя   2 ПД Limbach 2000
Мощность, л.с.   2 х 80
Максимальная скорость, км/ч   240
Крейсерская скорость, км/ч   209
Практическая дальность, км   1235
Скороподъемность, м/мин   540
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационаня перегрузка  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Culex    (c) mikefisheraircraft.com
 Culex   (c) mikefisheraircraft.com
 Culex
 Culite     (c) Brian Bickers

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика. 2021-07. Юрий Кузьмин. Деревянные самолеты XXI века
MikeFisheraircraft.com. The Culex Aircraft


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: