В конце
Второй мировой войны компания Culver Aircraft Company разработала на базе популярной модели Culver Cadet
новый проект - Culver V (от слова Victory, победа).
Это был двухместный свободнонесущий низкоплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем
Continental C85 мощностью 85 л.с. (63 кВт). Уникальность проекта заключалась в наличии в системе управления самолета
комплекса "Simpli-Fly Control", позволяющего осуществлять автоматизированный взлет и посадку, а так же управление крейсерским полетом.
Первый полет прототипа состоялся в 1946 году. После успешных испытаний была запущена в
производство первая серийная модель V-1. За ней последовала улучшенная модель V-2 (по разным данным
построен всего 15 или 1 экземпляр). В 1956 году появилась модификация Superior Satellite с 95-сильным двигателем Continental.
На базе Culver V было построено так же несколько военных машин - для
ВВС самолет-мишень XPQ-15, для флота мишень XTD4C-1. Обе мишени были оснащены двигателем Franklin O-405
мощностью 200 л.с.
Всего за время серийного выпуска было построено 378 экземпляров Culver V
в различным модификациях.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Culver V |
Размах крыла, м |
8.84 |
Длина самолета,м |
6.31 |
Высота самолета,м |
2.07 |
Площадь крыла,м2 |
11.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
485 |
максимальная взлетная |
726 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental C85 |
Мощность, кВт |
1 х 85 |
Максимальная скорость, км/ч |
217 |
Крейсерская скорость, км/ч |
201 |
Практическая дальность, км |
544 |
Практический потолок, м |
4025 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|