Наряду с
многочисленными вариантами базовых моделей D.9/D.11/ D.112/D.113/D.119,
компания "Jodel" выпускала D.140 Mousquetaire, спроектированный
на основе D.117, созданного, в свою очередь, на базе D.11.
Вариант
D.140 строила по лицензии и компания SAN ("Societe Aeronautique Normande").
SAN создала увеличенную четырех-/пятиместную модификацию с мотором
Lycoming мощностью 180 л. с., видоизмененным хвостовым оперением и
другими усовершенствованиями. Прототип выполнил первый полет в июле 1958
года.
Следом за
первой модификацией последовали D.140A Mousquetaire, D.140B Mousquetaire
II и D.140C Mousquetaire III.
Серийно
строился вариант D.140E Mousquetaire IV с хвостовым оперением
увеличенной площади и измененными элеронами; 14 таких самолетов закупили
ВВС Франции.
Последней
версией стал D.140R Abeilles (R -
Remorqueur). На D.140R для лучшего обзора задней
полусферы срезали гаргрот фюзеляжа, установили устройство для буксировки
планеров. На D.140R стоял 4-цилиндровыцй мотор Lycoming O-360 мощностью
180 л. с.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.140E |
Размах крыла, м |
10.27 |
Длина самолета,м |
7.92 |
Высота самолета,м |
2.13 |
Площадь крыла,м2 |
18.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
610 |
максимальная взлетная |
1200 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-360 A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
270 |
Практический потолок, м |
5100 |
Экипаж, чел |
4 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|