Уголок неба ¦ Jodel D.150 Mascaret

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   D.150 Mascaret
       
Разработчик: Jodel
Страна: Франция
Первый полет: 1962
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


D.150 Mascaret – многоцелевой легкий самолет, разработанный Жаном Дельмонтье  (Jean Delemontez) и Эдуардом Джоли (Edouard Joly) и выпускаемый компанией  SAN ("Societe Aeronautique Normande").

Проектирование самолёта D.150 велось на базе модели Jodel D.11, при этом, изменения практически не коснулись внешнего вида воздушного судна, в то время как технические характеристики были изменены в лучшую сторону, что позволило вести эксплуатацию воздушного судна с большей эффективностью.

Свой первый полёт прототип осуществил 2 июня 1962 года, однако, он был направлен на техническое усовершенствование с целью обеспечения более высоких лётно-технических характеристик, в связи с чем фактический выпуск самолёта начался лишь в 1963 году.

Кабина как и прежде позволяла разместиться на борту самолёта всего лишь двух человек, что не позволило ввести этот летательный аппарат в коммерческую сферу. Тем не менее, благодаря достаточно высокой многофункциональности воздушного судна, самолёт пользовался весьма большой популярностью, в частности, эксплуатация D.150 Mascaret ведётся не только частными владельцами для собственных целей, но и практически, обеспечивает возможность применять самолёт для обучения пилотов и использования в качестве спортивного воздушного судна. Ввиду компактности размеров и ограниченности нагрузки принимаемой на борт самолёта, перевозка на нём грузов не представляется возможной.

В качестве силовой (в зависимости от модификации) используется либо поршневой двигатель Rolls-Royce Continental O-200-A мощностью в 100 л.с. (базовая версия воздушного судна), либо поршневой двигатель Potez 4E мощностью в 105 л.с. (модификация D.150A), что в свою очередь позволяет летательному аппарату разгоняться до скорости в 245 км/ч., и преодолевать максимальные дистанции до 1610 километров, что является более чем приемлемым.

Всего с начала серийного производства построено 62 экземпляра самолета. Несмотря на прекращение серийного производства D.150, эти летательные аппараты продолжали выпускаться в виде наборов и руководств для самостоятельной сборки. На сегодняшний день продано более 100 подобных комплектов.







 ЛТХ:
Модификация   D.150
Размах крыла, м   8.15
Длина самолета,м   6.30
Высота самолета,м   1.76
Площадь крыла,м2   13.10
Масса, кг  
  пустого самолета   414
  максимальная взлетная   720
Тип двигателя   1 ПД Rolls-Royce Continental O-200-A
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   241
Крейсерская скорость, км/ч   214
Практическая дальность, км   1610
Скороподъемность, м/мин   246
Практический потолок, м   4875
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D.150        (c) Graham Reeve
 D.150        (c) Roy Grummitt
 D.150A    (c) John Allan
 D.150        (c) Ed Hicks
 Кабина пилотов D.150   (c) Ed Hicks

  Схемы:

 D.150

 



 

Список источников:

Avia.pro. SAN Jodel D.150 Mascaret
Jodel.com. The Jodel D150
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SAN Jodel D-150
Flyer.co.uk. Ed Hicks. Jodel D150 Mascaret


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: