Роже Дрюэн (Roger Druine) умер в 1958 году, в возрасте всего 37 лет, но за
свою короткую жизнь этот француз прославился как талантливый конструктор легких
самолетов для домашней сборки, в основном из производимых им наборов деталей.
Некоторые из его самолетов также выпускались в Британии фирмой "Rollason
Aircraft and Engines Ltd" и в Западной Германии фирмой "Flugzeugbau Stark". Три
самых известных самолета Дрюэна - одноместный Druine D.3 Turbulent,
двухместный D.5 Turbi с тандемным расположением экипажа и двухместный D.6 Condor,
у которого экипаж сидел бок о бок, - были выполнены по схеме свободнонесущего
низкоплана. Шасси трехстоечное с хвостовым костылем, хотя имелись и варианты с
поплавковым шасси.
D.3 имел очень простую конструкцию с плоскими бортами фюзеляжа и полукруглой
верхней поверхностью - до и за открытой кабиной пилота. Вертикальное оперение
состояло из маленького киля и большого руля направления с аэродинамической
компенсацией. Крыло с небольшим поперечным V имело постоянную толщину и хорду и
слегка закругленные законцовки. На нем были установлены элероны, закрылки
отсутствовали. Стойки основного шасси представляли собой V-образные фермы,
крепившиеся к нижним лонжеронам. Самолет мог оснащаться рядом силовых установок
воздушного охлаждения, самой популярной из которых был автомобильный двигатель
Volkswagen объемом 73 см3 и мощностью 25 или 35 л. с. (19 или 26 кВт).
Вариант
D.31 имел закрытую кабину и оснащался двигателем Ardem 4 C02 Mk 4 мощностью 45
л. с. (34 кВт), а вариант D.31A с двигателем Ardem 4 C02 Mk 10 имел усиленный
лонжерон, позволивший увеличить максимальную массу до 318 кг. Летные
характеристики типичного D.3 с двигателем Ardem 4 C02 (доработанный Volkswagen)
в 30 л.с. (22 кВт) составляли: максимальная скорость у земли 140 км/ч, начальная
скороподъемность 150 м/мин и продолжительность полета 4 ч 30 мин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
D.31 |
Размах крыла, м |
6.55 |
Длина самолета,м |
5.25 |
Высота самолета,м |
1.80 |
Площадь крыла,м2 |
7.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
200 |
максимальная взлетная |
325 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ardem 4 C02 Mk 4 |
Мощность, л.с. |
1 х 45 |
Максимальная скорость, км/ч |
175 |
Крейсерская скорость, км/ч |
150 |
Практическая дальность, км |
350 |
Скороподъемность, м/мин |
180 |
Практический потолок, м |
3600 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|