Уголок неба ¦ Dallach D4 Fascination

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   D4 Fascination
       
Разработчик: Dallach
Страна: Германия
Первый полет: 1994
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В начале 1990-х пилот-спортсмен и конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой очередной проект -  современный легкий многоцелевой самолет  D4 Fascination. Проектирование машины началось в 1993 года, а первый полет прототипа состоялся 23 июня 1994 года.

Это был двухместный свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции, оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL  мощностью 80 л.с. (60 кВт). Машина была оборудована убирающимся трехколесным шасси с хвостовым колесом.  

После успешных испытаний в 1996 году компания принадлежащая Даллаху WD Flugzeug Leichtbau (WDFL) начала серийный выпуск самолетов. Очень скоро появился второй вариант - D4B, оснащенный шасси с носовой стойкой.

После продажи более 100 экземпляров D4 и D4B в 1999 году в серию пошел полностью композитный D4BK. Самолет получил более мощный 100-сильный двигатель Rotax 912ULS или 912S, а на некоторых машинах даже Rotax 914 мощностью 115 л.с.

Большой спрос на самолеты Fascination подтолкнули компанию WDFL перенести производство в Чешскую республику и совместно с компанией UL-Jih Sedláĉek Spol s.r.o. продолжили совершенствовать D4. Чешский вариант, доработанный Ярославом Седлачеком (Jaroslav Sedláĉek), с двигателем Rotax 912UL получил обозначение UL-Jih F80, а с Rotax 912ULS - F100.

Благодаря своей высокой эффективности, UL-Jih Fascination стал весьма популярным воздушным судном, в частности, исходя из документов обнародованных чешской авиастроительной компанией, по данным на 2006 год было построено более 200 самолётов этой модели (включая различные модификации), что в совокупном объёме оставляет около 85% от реальных производственных мощностей (остальные мощности заняты выпуском разработок Даллха D3 Sunwheel и D5 Evolution и собственной - Lišák). Стоимость одного F100 на 2017 год составляла 89380 евро.

 






 ЛТХ:
Модификация   D4BK   F100
Размах крыла, м   8.90   9.00
Длина, м   6.80   6.65
Высота, м   1.85   2.17
Площадь крыла, м   10.60   10.76
Масса, кг    
  пустого   290   294
  максимальная взлетная   472.5   450
Топливо, л   93  
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   270   270
Крейсерская скорость, км/ч   250   235
Практическая дальность, км   1100   1450
Скороподъемность, м/мин   510   480
Практический потолок, м    
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 D4   (с) fascination-pilots.de
 D4BK   (с) fascination-pilots.de
 D4BK   (с) fascination-pilots.de
 D4BK   (с) aircraftdc.de
 F100   (с) UL-Jih
 Кабина F100   (с) UL-Jih
 Приборная панель D4BK    (c) fascination-pilots.de

  



 

Список источников:

Wolfgang-Dallach.de. D4 Fascination Ultraleicht (UL) BK Tiefdecker
Fascination-pilots.de. D4 Fascination
Uljih.cz. Fascination F100
All-aero.com. Wolfgang Dallach Flugzeugbau D.4 Fascination


Уголок неба. 2021 



 

  Реклама: