В начале
1990-х пилот-спортсмен и
конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой
очередной проект - современный
легкий многоцелевой самолет D4 Fascination.
Проектирование машины началось в 1993 года, а первый полет прототипа
состоялся 23 июня 1994 года.
Это был двухместный
свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80
л.с. (60 кВт). Машина была оборудована убирающимся
трехколесным шасси с хвостовым колесом.
После
успешных испытаний в 1996 году компания принадлежащая Даллаху WD
Flugzeug Leichtbau (WDFL) начала серийный выпуск самолетов.
Очень скоро появился второй вариант - D4B,
оснащенный шасси с носовой стойкой.
После
продажи более 100 экземпляров D4 и D4B
в 1999 году в серию пошел полностью композитный D4BK.
Самолет получил более мощный 100-сильный двигатель
Rotax 912ULS или
912S, а на некоторых машинах даже Rotax 914
мощностью 115 л.с.
Большой
спрос на самолеты Fascination подтолкнули
компанию WDFL перенести производство в Чешскую
республику и совместно с компанией UL-Jih Sedláĉek Spol s.r.o.
продолжили совершенствовать D4. Чешский вариант,
доработанный Ярославом Седлачеком (Jaroslav Sedláĉek), с двигателем
Rotax 912UL получил обозначение UL-Jih F80,
а с Rotax 912ULS - F100.
Благодаря своей высокой
эффективности, UL-Jih Fascination стал весьма популярным воздушным
судном, в частности, исходя из документов обнародованных чешской
авиастроительной компанией, по данным на 2006 год было построено более
200 самолётов этой модели (включая различные модификации), что в
совокупном объёме оставляет около 85% от реальных производственных
мощностей (остальные мощности заняты выпуском разработок
Даллха D3 Sunwheel и D5 Evolution и собственной -
Lišák). Стоимость одного F100
на 2017 год составляла 89380 евро.