В начале
2000-х пилот-спортсмен и
конструктор Вольфганг Даллах (Wolfgang Dallach) начал разрабатывать свой
последний проект - современный
легкий многоцелевой самолет D5 Evolution.
Проектирование машины началось в конце 2000 года, а первый полет прототипа
состоялся 25 февраля 2002 года.
Это был двухместный
свободнонесущий цельнокомпозитный высокоплан,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Rotax 912UL мощностью 80
л.с. (60 кВт). В качестве альтернативной силовой установки может использоваться 100-сильный Rotax ULS. Машина была оборудована убирающимся
трехколесным шасси с носовой стойкой.
В кабине самолета может разместиться всего лишь два человека – пилот и пассажир,
однако, помимо прочего, на борту летательного аппарата можно также осуществлять и транспортировку малогабаритных грузов, при условии, что их масса не
будет превышать 240 килограмм. Помимо прочего, Evolution может также применяться и в качестве спортивного самолёта, однако, с рядом существенных
ограничений в плане выполняемых манёвров, что обуславливается низкой прочностью и жёсткостью закреплённых крыльев.
Серийный выпуск самолета был перенесен Чешскую
республику, постройкой самолетов начала компания Ярослава Седлачека (Jaroslav Sedláĉek) UL-Jih Sedláĉek Spol s.r.o.
Серийные машины выпускаются в двух модификациях - UL-Jih Evolution E80 с Rotax 912UL,
и UL-Jih Evolution E100 с Rotax 912ULS. Последний предлагался в 2010 году за 64500 евро.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Evolution E100 |
Размах крыла, м |
9.00 |
Длина, м |
6.98 |
Высота, м |
2.10 |
Площадь крыла, м |
10.76 |
Масса, кг |
|
пустого |
305 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо, л |
120 |
Тип двигателя |
1
ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1
х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
290 |
Крейсерская скорость, км/ч |
270 |
Практическая
дальность, км |
1750 |
Скороподъемность, м/мин |
510 |
Практический потолок, м |
3500 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
4 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2021
|