Австрийская компания Diamond Aircraft Industries прочно заняла лидирующие
позиции среди производителей авиации общего назначения в Европе и стала третьей
крупной компанией в Северной Америке по производству легкой техники. Тем не
менее успех этой компании все еще недооценен.
Скромно начав свое восхождение в 1981 году, очень скоро компания Hoffmann
Flugzeugbau создала мотопланер H36 Dimona, ставший первым в семействе легких
композитных аппаратов, которые со временем превзошли своего рода планку,
установленную в рамках традиционного сектора рынка, как по летным
характеристикам летательных аппаратов, так и по цене.
"Мы всегда верили в то, что наши самолеты найдут свою нишу на рынке легких
самолетов, - говорит финансовый директор Майкл Финиг (Michael Feinig),
работающий в компании практически со дня ее основания. - Слишком уж долго
устаревшие конструкции Cessna и Piper доминировали на рынке авиации общего
назначения. Но по мере появления новых технологий в производстве и авионике мы
нашли способ расшевелить рынок и удовлетворить его требования".
Настоящий президент и исполнительный директор компании Кристиан Дриз (Christian
Dries) приобрел контрольный пакет акций компании в 1989 году и сразу же занялся
реконструкцией и расширением производственной линии. На сегодняшний день на
рынке представлены четыре версии самолета Dimona, оснащенного двигателями Rotax
912 или 914 и больше известного как Super Dimona HK36 или Xtreme. При этом
аппарат стал самым продаваемым мотопланером в Европе. Объемы выпуска достигают
1000 единиц в месяц. Успех Dimona вдохновил на создание двухместного
учебно-тренировочного аппарата DV20 Katana, созданного на базе своего
предшественника, но с укороченными крыльями, закрылками и трехопорным шасси.
Популярность самолета Dimona на рынке авиации общего назначения в Европе
стабильна, поэтому компания решает повторить свой успех. На этот раз в Северной
Америке. Новые производственные площади были созданы в канадской провинции
Онтарио в 1992 году специально под разработку, а в дальнейшем для сертификации и
производства модификации DV20, объединившей в себе более 40 различных
усовершенствований. Продвижение австрийской конструкции на огромном
североамериканском рынке стало одной из основных задач начинающей компании. DV20
был представлен на рынке под названием DA-20 А1 Katana.
Расширение компании Diamond и появление на рынке DA-20 совпало с необходимостью
создания нового безопасного и более экономичного аппарата как для летных школ,
так и для частных пилотов. Более того, Diamond удалось в кратчайшие сроки
создать такой двухместный летательный аппарат, который бы объединил в себе
последние достижения в области современных технологий, при этом был бы недорогим
по цене и эксплуатационным расходам.
Появление DA-20 на рынке АОН заставило традиционных производителей легкой техники
поволноваться, так как двухместный аппарат обеспечил успех новым контрактам, а
также закрепил за компанией Diamond репутацию "серьезного конкурента", поставив
ее в один ряд с другими известными производителями. Заказ на 35 летательных
аппаратов поступил от аэрокосмического университета Embry-Riddle, расположенного
в Daytona Beach, что во Флориде, США. Двухместные учебно-тренировочные D-A20-C1
Eclipse были необходимы Академии ВВС США для использования в целях обучения.
Как отмечает Финиг, ключ к успеху компании Diamond лежит в умении во-время и,
главное, точно найти свою нишу на рынке и избежать конкуренции с успешными
производителями. "Совместными усилиями нам удалось избежать конкуренции,
например, со стороны Cirrus Design с его одноместными аппаратами, представив на
рынке четырехместные самолеты с высокими летными характеристиками", - утверждает
управляющий директор.
Философия компании Diamond в отношении цены, конструкции и ее широкого признания
распространяется на всю продукцию компании.