В 2011 году на выставке Paris Air Show был показан весьма любопытный
экземпляр одного из первых в мире серийных гибридных электрических самолетов.
Схема силовой установки была позаимствована у автопроизводителей современных
гибридных транспортных средств. Diamond Aircraft совместно с Siemens и
Европейским аэрокосмическим и оборонным концерном(сокращенно EADS), построили
двухместный самолёт DA-36 E-Star, оборудованный серийной гибридной установкой.
Первый полет прототипа состоялся 8 июня 2011 года.
Компания Siemens заявила что расход топлива революционного технологического
гибридного самолета и выбросы в атмосферу на 25 процентов ниже по сравнению с
большинством сегодняшних экономичных двигателей используемых в авиастроении.
Данный самолёт основан на классической модели HK36 Super Dimona от Diamond
Aircraft. DA-36 E-Star оснастили топливным и электрическим
двигателями, а также генератором и аккумулятором. Ранее подобная схема
применялась только на автомобилях. Самолет, разработанный в тесном
сотрудничестве компаниями Siemens, Diamond Aircraft и EADS, стал первым
образцом, использующим так называемый серийный гибридный электрический привод.
Винт DA-36 E-Star питается от 94-сильного электромотора Siemens, который
получает электроэнергию от небольшого роторно-поршневого двигателя Ванкеля Austro Engine
AE50R с выходной мощностью 54 лошадиных сил на борту самолета и потребляет мало
горючего.
Необходимую энергию для взлета предоставляет батарея от концерна EADS. В
процессе полета аккумулятор осуществляет подзарядку. Такая схема позволяет
сократить расход горючего на 25% по сравнению с наиболее эффективными
традиционными схемами легких летательных аппаратов. К тому же электродвигатель
совместно с акуумулятором позволяют значительно снизить уровень производимых
самолетом шумов в районе аэродрома и уменьшить расходы на топливо. А вес всей
силовой установки за счет применения данной технологии уменьшился на 100 кг.
Зарядка аккумуляторов происходит после того как самолёт лёг на курс и выбрал для
движения крейсерскую скорость. Во время испытательных полетов DA36 E-Star в
рамках Парижского авиасалона самолёт находится в воздухе в течение двух часов.
Сформировав долгосрочную программу сотрудничества, Siemens, EADS и Diamond
Aircraft нацелены на внедрение гибридных систем привода в сфере
вертолетостроения, авиации общего назначения, и коммерческих пассажирских
самолетов. Данная система должна получить сертификат типа для авиации общего
назначения в ближайшие 3 - 5 лет. В последствие работа компаний будет
сосредоточена на приближении пассажировместимости и диапазона полетов
летательного аппарата, к современным бизнес-джетам. Кроме того, система привода
имеет масштабируемую производительность и может быть расширена до мощности
самолетов предназначенных для перелета от 50 до 100 пассажиров.