Новый самолет DA-50 от компании Diamond Aircraft был впервые
представлен публике на выставке Aero 07 в Фридрихшафене (Германия), его первый
полет состоялся 4 апреля 2007 года.
Однодвигательный пятиместный самолет предназначен для широкого применения, в том
числе для тренировки частных пилотов и медицинской эвакуации.
Первая модификация самолета DA-50, получившая наименование Superstar оснащена двигателем Teledyne Continental
TSIOF-550J мощностью
350 лошадиных сил с электронным регулятором режимов работы двигателя.
Компания Diamond довольно сдержанно представила свой новый самолет в декабре
2006 года в Австрии. Сертификацию самолета планировалось получить во втором
квартале следующего года. Через полгода после получения сертификации компания
предполагает производить по одному самолету в день.
Изначально планировалось выпустить просто удлиненную версию четырехместного
самолета DA-40, однако получившаяся модель DA-50 Superstar представляет собой
совершенно новый дизайн, у которого с моделью DA-40 практически нет общих
элементов.
Кабина нового самолета на 18 см шире и на 12 см выше. В ней установлено
авиационное электронное оборудование от компании Garmin, а приборная панель
оборудована тремя дисплеями. Также у новой модели более длинные крылья, а
фюзеляж длиннее на 1,5 метра. Модель DA-50 Superstar является первым самолетом от
компании Diamond, в котором установлен кондиционер.
Модель DA-50 Superstar можно использовать в качестве тренировочного судна для
будущих пилотов авиалайнеров или пилотов реактивных бизнес-самолетов. Большая
кабина позволяет двум ученикам сидеть впереди, а инструктору располагаться за
ними. Обычно такие тренировки проходят на симуляторах, однако с новым самолетом
занятия можно проводить и в реальных условиях.
Также самолет можно использовать для перевозки больных из отдаленных и
труднодоступных регионов. Салон вмещает двое носилок, а большая дверь за левым
крылом позволит без проблем занести пациентов на борт.
В
2008 году компания Diamond презентовала новую
модификацию самолета DA-50 Magnum
c дизельным двигателем Austro Engine AE 300
мощностью 170 л.с.