В 2012 году
австрийская авиастроительная компания "Diamond Aircraft" разработала лёгкий
многоцелевой летательный аппарат DA52.
Первые разработки самолёта Diamond DA52 начались в 2010 году, при этом,
австрийские авиастроители не афишировали начало проектных работ по созданию
многоцелевого летательного аппарата, рассчитанного на перевозку 5-7 человек на
протяжённых дистанциях.
В качестве
основной базы для разработки модели Diamond DA52 использовалась модель
Diamond DA50, являющаяся весьма схожей с этим самолётом, однако,
фактически только в этом самолёты и являются идентичными друг другу,
однако, если учитывать лётно-технические характеристики воздушных судов,
то они в значительной мере отличаются. Изначально, модель Diamond DA52
считалась лишь прототипом, и фактически, выпуск самолёта начался с
версии DA62 являющейся фактическим аналогом этого воздушного
судна, но рассчитанным лишь на прием, на борт 5 человек.
Через три
года австрийская компания по производству самолетов "Diamond Aircraft" представила новый двухмоторный поршневой самолет DA62, который обещает быть
новым словом в авиации. Можно долго перечислять достоинства этой модели: это и
великолепная эффективность, качественная сборка, технологическое совершенство, и
эстетический внешний видь со всех сторон. Не стоит сомневаться в том, что DA62
включен в список наилучших двухмоторных летательных аппаратов. Одним словом, он
– превосходный.
К сожалению, на сегодняшний день на данную модель ЛА мало заказчиков. Однако не
стоит винить в этом компанию-производителя. За последние несколько лет продажи
поршневых ЛА значительно упали, и многие покупатели списали данный самолет со
счетов. В этом нет ничего удивительного. Вряд ли вы найдете пилота, который
будет слоняться по аэродрому в поисках двухмоторного самолета. Двухмоторный
самолет является побочным продуктом таких одномоторных моделей,как Cirrus SR22 и
Cessna TTx, которые выполняют все те же задачи, что и двухмоторные самолеты,
отличаясь от них лишь в одном: здесь только один двигатель, и шанс выйти из
строя мал (в случае с самолетом Cirrus SR22 аварийную ситуацию сможет спасти
пиротехнически выбрасываемый парашют).
Поэтому появление нового, двухмоторного поршневого самолета вызвало удивление. И
возникает вопрос: действительно ли спрос на двухмоторные самолеты такой низкий?
Возможно, эти потребности лишь находились в спячке какое-то время, и сейчас,
после долгого зимнего сна, оживают, возвещая о новом виде двухмоторника.
Однако, еще не время объявлять о возращении в строй двухмоторных самолетов.
Модель DA62 стоит в стороне. Кроме того, многие пилоты, которые идут вверх по
карьерной лестнице, не обязаны уметь управлять двухмоторным самолетом. Те
пилоты, кто управлял бомбардировщиками во времена Второй мировой войны и
доверяет двухмоторным самолетам больше, чем одномоторным, уже прекратили полеты,
и сегодня эти пилоты в основном преподают молодым коллегам.
Смена приоритетов в привычках покупателей ясна. В конце 70-х годов, например, в
мире существовало 33 вида различных поршневых двухмоторных самолетов. На
сегодняшний день только 5 видов могут соперничать между собой (кроме
семиместного DA62, двое из них- Beech Baron G58 и Piper Seneca V имеют
четырехместную кабину).
Усовершенствованная модель двухмоторного самолета DA62 призвана дарить свободу
передвижения и делать Ваши путешествия еще приятнее. Данное воздушное судно
воплотило в себе любовь к авиации и технологию хай-тек. Модель DA62 выгодно
сочетает выразительный стиль, конструкцию на основе легкого углеродного
композита, отличные летные качества, вместительность и эффективность.
Двухмоторный поршневой самолет в семиместном варианте – настоящий подвиг
инженеров. Его вполне можно назвать "летающие внедорожники".
Самолет имеет приличную грузоподъемность. Внутри он очень просторный:
складывающиеся сидения расположены в три ряда. И кроме как "внедорожник с крыльями" модель DA62 никак
не назовешь.
И это не случайно. Разработка данного ЛА является разработкой модели DA42. В
отличие от машин, которые не экономят топливо, DA62 может похвастаться
возможностью сбережения топлива. DA62 имеет две дизельные силовые установки
Austro AE330 с мощностью 180 л.с. каждый. Расход топлива составляет 38 л/ч, при
максимальной скорости самолета 370 км/ч. Если понизить мощность двигателя до 75%
и сбавить скорость до 346 км/ч, потребление топлива сократиться до 27 л/ч .
Этот самолет близок к идеалу. Например, если вам нужен семиместный самолет
вместо пяти- или шестиместного, вам следует выбрать именно эту модель. Если же у
вас нет доступа к авиационному бензину 100LL, DA62 так же будет хорошей
альтернативой ЛА с бензиновым двигателем. И если наконец вы захотите чувствовать
уверенность при полете по пересеченной местности, модель DA62 определенно должна
быть в вашем шоппинг-листе.
Но есть и другие причины, по которым следует полюбить модель DA62. Меня
впечатлил тот факт, что самолетом легко управлять. Например, попробуйте завести
мотор – это проще простого. Нажмите на главный включатель ( от которого
заводится мотор), подождите несколько секунд, удостоверьтесь, что свеча
накаливания находится в пусковом режиме и затем нажмите пусковую кнопку. И это
все. Самолет оживает в одно мгновение. И пока электронно-цифровая система
управления двигателем производит проверку, все что вам остается – это только
наблюдать за датчиком давления масла. Пока датчик подсвечен зеленым, значит все
в порядке. Процесс взлета – посадки незатейливый. Он включает в себя установку
стояночного тормоза, выбор каналов А и В вручную на панели управления
двигателем. Убедитесь, что оба канала подключены, затем нажмите и удерживайте
кнопку запуска. Система управления двигателем автоматически увеличит мощность
двигателя до 1,950 оборотов в минуту, произведет проверку системы, в том числе и
прокручивание опоры. Дроссели неподвижны сами по себе, и не нужно двигать
опорные рычаги. Если не появляется сообщений об ошибке на интегрированной
пилотажной системе Garmin G1000 , и вся последовательность шагов соблюдена
правильно, то вы можете отправляться.
Внутри в модели DA62 находится такой же рычаг контроля скорости, дроссели и
панель управления, как и на моделях DA40 и DA42. Запасной набор инструментов
находится рядом с батареей аварийного питания. Сидения обиты кожей и
регулируются, но не двигаются вдоль судна. Вместо этого рулевые педали
передвигаются вперед или назад, приспосабливаясь для размещения нескольких
пилотов. С левостороннего пилотского кресла открывается хороший обзор. Мой
партнер (второй пилот) достаточно высокий, около двух метров ростом, и на своем
месте он чувствует себя превосходно. Приятные на ощупь подлокотники,
расположенные между сиденьями пилотов, самой подходящей ширины и высоты.
Модель DA62 оснащена дверьми типа "крыло чайки", складными сиденьями и удобными
поручнями, что делает вход в самолет и выход из него достаточно простым.
Передние пассажиры имеют рядом с собой подставки под кружки, и светодиодную
подсветку передней части кабины. У двух передних кресел много пространства
впереди, в среднем ряду три сидения, и два – позади. Задние сиденья будут
пригодны для молодых людей. Я переместился назад, и мне показалась, будто я
нахожусь один в просторной комнате – эти места будут идеальны для детей.
Так же во всей кабине есть кондиционер, вспомогательный резервуар, датчик
контроля температуры , спутник и система контроля топлива. Что касается
новшеств, то модель DA62 может похвастаться разнообразием расцветок – покупатели
выбирают цвет по своему усмотрению.
Несмотря на то, что в модели DA62 не предусмотрен парашют, ВС оснащен
качественной системой контроля безопасности. Алюминиевые топливные баки
расположены между углеродных волокон главного крыла, для безопасности при
столкновении. Дизайн кузова в DA62 позаимствован у Формулы 1. Как и все продукты
фирмы Diamonds, аэроплан претерпевал изменения, проходя тесты на безопасность.
Модель DA62 так же оснащена защитой от обледенения и защитой от протекания.
Специальная версия, которая пойдет в продажу в США, будет весить 5,7 тысяч
фунтов ( в сравнении с европейской версией, которая будет весить 4,4 тыс.
фунтов).
Международная версия DA62 включает в себя 1,609 фунтов полезного груза – это
значит, что средний вес каждого пассажира не должен превышать 90 кг. Таким
образом, я пришел к выводу, что этот экономичный самолет с топливом Austro
diesel и является семиместным воздушным судном с приличной дальностью полета,
способным развивать большую скорость. По моим подсчетам, в самолет могут
уместиться 5 средних молодых людей, двое детей, несколько сумок и канистра с 230
л топлива.
DA62 уже получил европейский сертификат в апреле 2015 года, и в скором времени
модель должна получить сертификат от Федерального Авиационного агентства США.
Старт продаж – конец 2015 года. Стоимость самолета в базе составит порядка 1
миллиона евро