Исторически все авиационные рекорды скорости до начала восьмидесятых устанавливались сначала на мерной базе 1 км, а с середины 1920-х гг. - на базе 3 км. И обязательно в
полете у земли.
Но прогресс авиации после Второй мировой войны, связанный с развитием реактивной техники, привел к тому, что измерение максимальной скорости полета
сверхзвуковых самолетов на столь короткой дистанции стало весьма затруднительным.
Возникали большие погрешности в определении истинной скорости. К тому же полет реактивного самолета на сверхмалой высоте был просто опасен. Кроме того,
полеты на малой высоте не позволяли использовать всех скоростных возможностей реактивных машин. Достаточно привести следующий пример: сверхзвуковые истребители,
развивающие на высоте максимальную скорость около 2500 км/ч, в полете у земли показывают не более 1450 км/ч. Поэтому в 1953 г. была введена новая рекордная
характеристика - скорость, достигнутая в полете на базе 15 или 25 км на любой выбранной высоте (оптимальной именно для данного типа самолета).
По правилам ФАИ свободный подход к мерной базе был увеличен до 5 км, а самолет, идущий на рекорд, не должен отклоняться от заданной высоты более чем на 100 м
(это исключает полет со снижением). На установление рекорда отводится 45 мин. Итоговая скорость подсчитывается, как и на базе 3 км, но в расчет берутся уже не
четыре, а всего два любых пролета (по одному туда и обратно).
Благодаря введению новой мерной базы появилась возможность официально установить и новый мировой рекорд скорости для самолетов с поршневым двигателем. Для
этой цели вновь был выбран уже хорошо зарекомендовавший себя истребитель Р-51D Mustang, мощность двигателя
которого была увеличена до 3800 л.с. 30 июля 1983 г. самолет с собственным именем Dago Red, что означает итальянское красное вино,
установил мировой рекорд - 832,12 км/ч. Пилотировал машину Фрэнк Тэйлор (Frank Taylor).
Кроме рекорда Dago Red показал себя себя с лучшей стороны и в
различных соревнованиях. Самолет шесть раз становился победителем гонки National Championship Air Races (в 1982, 1998, 1999, 2000, 2002 и 2003), в 1982
он победил в Unlimited Reno Air Races, а в 2003 году выиграл первое место в Thompson Trophy (входит в Reno Air Races).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dago Red |
Размах крыла, м |
9.84 |
Длина, м |
9.83 |
Высота, м |
3.96 |
Площадь крыла, м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3266 |
максимальная взлетная |
3856 |
Тип двигателя |
1 ПД Rolls-Royce Merlin |
Мощность, л.с. |
1 [ 3800 |
Максимальная скорость , км/ч |
840 |
Крейсерская скорость , км/ч |
500 |
Практическая дальность, км |
190 |
Скороподъемность,
м/мин |
2460 |
Практический потолок, м |
14000 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|