Dardo - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией
C.F.M. Air s.r.l. Первый полет прототипа I-X004
состоялся в июле 2014 года. Впервые модель была представлена компанией
C.F.M. на выставке AERO-2014 в Фридрихсхафене
(Германия). Самолет разрабатывала
та же группа специалистов, которая ранее проектировала Millennium
Master.
Конструктивно Dardo – цельнокомпозитный низкоплан с классической
компоновкой и убираемым трехстоечным шасси с носовой стойкой.
Максимальный взлетный вес – 600 кг. Выпускается и версия с весом до 450
кг. Машина неплохо оснащена системами безопасности, включая BRS,
топливные баки с антивзрывными свойствами, жесткую систему управления по
всем осям и усиленный каркас кабины с отстреливаемым фонарем. Кабина с
эргономичным дизайном имеет ширину 130 см. Панель приборов почти
полностью "стеклянная" и включает два крупных дисплея компании DigiSky.
Стандартная
силовая установка Dardo состоит из одного
четырехцилиндрового двигателя Rotax 912ULS мощностью
100 л.с. (75 кВт) с
двухлопастным пропеллером компании Alisport Idrovario HS. Возможно так
же использовать четырехтактный двигатель MW-Fly мощностью 150 л.с. (112
кВт).
На выставке
Ля Бурже, в Париже в 2015 году компания CFM
представила самолет Dardo, оснащенным гибридной силовой установкой HPS (Hybrid
Propulsion System). На самолете перед основным поршневым двигателем на
одном валу установлен еще и электромотор, выполненный в виде отдельного
модуля. Таким образом, воздушный винт может приводиться в движение любым
из двигателей или обоими двигателями сразу. Электромотор также может
выполнять функции генератора для подзарядки аккумуляторных батарей. По
мнению разработчиков, такая силовая установка существенно повышает
безопасность полетов - она используется при отказе основного
двигателя и позволяет выполнить безопасную вынужденную посадку.
Гибридную
силовую установку на базе двигателей серии Rotax 9 разработали совместно
три компании - израильская Ashot Ashkelon и итальянские Efesto и CFM Air.
Привод разрабатывает Ashot, вал, контроллер, конвертер и другие элементы
системы, включая литиево-полимерный аккумулятор создает Efesto, а
платформу предоставит CFM Air. В перспективе, система может
устанавливаться на примерно 200 типов самолетов с моторами Rotax. Вес
системы составит 30 кг. Это, конечно, чуть больше парашютной системы BRS,
но с ней любой пилот будет чувствовать себя гораздо увереннее. После
включения она способна работать до 6 минут!
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Dardo |
Размах крыла, м |
8.40 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.50 |
Площадь крыла, м2 |
10.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
320 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1
ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Продолжительность
полета, мин |
35 |
Макс. скороподъемность,
м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|