Уголок неба ¦ CFM Dardo

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Dardo
       
Разработчик: CFM
Страна: Италия
Первый полет: 2014
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Dardo - легкий многоцелевой самолет, производимый итальянской компанией C.F.M. Air s.r.l. Первый полет прототипа I-X004 состоялся в июле 2014 года. Впервые модель была представлена компанией C.F.M. на выставке AERO-2014 в Фридрихсхафене (Германия). Самолет разрабатывала та же группа специалистов, которая ранее проектировала Millennium Master.

Конструктивно Dardo – цельнокомпозитный низкоплан с классической компоновкой и убираемым трехстоечным шасси с носовой стойкой. Максимальный взлетный вес – 600 кг. Выпускается и версия с весом до 450 кг. Машина неплохо оснащена системами безопасности, включая BRS, топливные баки с антивзрывными свойствами, жесткую систему управления по всем осям и усиленный каркас кабины с отстреливаемым фонарем. Кабина с эргономичным дизайном имеет ширину 130 см. Панель приборов почти полностью "стеклянная" и включает два крупных дисплея компании DigiSky.

Стандартная силовая установка Dardo состоит из одного четырехцилиндрового двигателя Rotax 912ULS мощностью 100 л.с. (75  кВт) с двухлопастным пропеллером компании Alisport Idrovario HS. Возможно так же использовать четырехтактный двигатель MW-Fly мощностью 150 л.с. (112 кВт).

На выставке Ля Бурже, в Париже в 2015 году компания CFM представила самолет Dardo, оснащенным гибридной силовой установкой HPS (Hybrid Propulsion System). На самолете перед основным поршневым двигателем на одном валу установлен еще и электромотор, выполненный в виде отдельного модуля. Таким образом, воздушный винт может приводиться в движение любым из двигателей или обоими двигателями сразу. Электромотор также может выполнять функции генератора для подзарядки аккумуляторных батарей. По мнению разработчиков, такая силовая установка существенно повышает безопасность полетов - она  используется при отказе основного двигателя и позволяет выполнить безопасную вынужденную посадку.

Гибридную силовую установку на базе двигателей серии Rotax 9 разработали совместно три компании - израильская Ashot Ashkelon и итальянские Efesto и CFM Air. Привод разрабатывает Ashot, вал, контроллер, конвертер и другие элементы системы, включая литиево-полимерный аккумулятор создает Efesto, а платформу предоставит CFM Air. В перспективе, система может устанавливаться на примерно 200 типов самолетов с моторами Rotax. Вес системы составит 30 кг. Это, конечно, чуть больше парашютной системы BRS, но с ней любой пилот будет чувствовать себя гораздо увереннее. После включения она способна работать до 6 минут!

 






 ЛТХ:
Модификация   Dardo
Размах крыла, м   8.40
Длина, м   7.40
Высота, м   2.50
Площадь крыла, м2   10.60
Масса, кг  
  пустого   320
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Rotax 912ULS
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   340
Крейсерская скорость, км/ч   280
Продолжительность полета, мин   35
Макс. скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Dardo    (с) mauriziocheli.com
 Dardo    (c) cfm-air.net
 Dardo    (с) cfm-air.net
 Кабина Dardo  (с) Raffaele Salvemini
 Приборная панель Dardo  (с) cfm-air.net

 



 

Список источников:

Авиация и Космонавтика 2015-08. Андрей Юргенсон. Авиасалон в Ле Бурже Paris Air Show – 2015
Privat.aero. Dardo, да еще и с гибридным мотором
Cfm-air.net. Dardo
Aeromedia.it. First Flight of the CFM Air Dardo


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: