Многим знакома история послевоенных
"Мустангов" – Cavalier Mustang и Piper PA-48 Enforcer, последний из которых имел
в 80е шанс встать снова в ряды ВВС США. Однако это далеко не единственные
"Мустанги" (включая созданные по его мотивам аэропланы и исключая разного рода
гоночные и рекордные переделки), летавшие после 45го. В легкой авиации как США,
так и Европы постройка копий, причем большей частью уменьшенных в масштабе копий
– это популярный и широко распространенный жанр самодельного и полусамодельного
авиастроительства.
В
начале 1975 году британец Дэвид Бонсал (David Colin Bonsall) начал
постройку своего собственного "Мустанга" - DB-1 Mustang.
Правда настоящий P-51 Mustang в нем узнавался
с трудом, но тем не менее...
Самолет
строился в домашних условиях целых шестнадцать лет. Из дерева и ткани,
пошедшей на обшивку. В качестве силовой установки Бонсал выбрал Lycoming
O-360-A1AD мощностью 180 л.с., доставшийся ему после аварии Socata TB-10
Tobago.
Первый
полет DB-1 Mustang (позже получившего
регистрационный номер G-BDMW) состоялся в мае
1991 года. На нем была нанесена раскраска и кодировка Mustang
F.Mk.III с серийным номером FB226 и кодом MT-A, воевавшего в
составе 122 эскадрильи RAF.
Самолет
совершил несколько полетов и даже удостоился наград от PFA в этом
же году - выиграв Air Squadron Trophy, получив
главный приз Rally Wroughton за лучший
"самодельный" дизайн и высший бал конкурса Benjamin Tiger Club Trophy за
оригинальность конструкции.
Однако в
марте следующего года он разбился при вынужденной посадке после потери
мощности двигателя. На восстановление и Бонсала ушло еще восемнадцать
лет. Только в конце 2010 года был впервые показан Mustang Mark 2.
Эта машина
получила 300-сильный Lycoming TIO-540, установленный в переделанную
носовую часть. Так же в конструкцию были еще внесены ряд других
изменений. Так же машину была нанесена окраски и маркировка от P-51D
Mustang с серийным номером 44-14673 и кодом LH-I, летавшем в
составе 350th FS USAAF.
В этом виде
DB-1 Mustang Mk.2 взлетел 29 января 2011 года. В
августе 2013 года Бонсал переименовал самолет в "Rosie". По данным 2020
года машина все еще находилась в летном состоянии.