Defiant - легкий многоцелевой самолет, разработанный
американским конструктором Албертом (Бурт) Рутаном. В 1974 году Рутан основал компанию Rutan Aircraft
Factory (RAF) в Мояве (Калифорния). Вариант Model 40 Defiant был первым самолетом, сошедшим с новой сборочной линии, и являлся по существу увеличенной и усовершенствованной моделью VariEZ
с четырехместной кабиной и двигателями Avco Lycoming мощностью 160 л.с.
Дизайн самолёта имеет
весьма необычные формы, в частности, как таковая хвостовая часть у
самолёта отсутствует, однако, несмотря на этот факт, летательный аппарат
обладает весьма хорошей манёвренностью и прост в управлении, хотя здесь
и имеются некоторые нюансы, требующие от пилота большого опыта.
Новая схема позволяла самолету иметь на 30% меньшее индуктивное
сопротивление, на 56% меньшую смачиваемую площадь, на 40% большую
скороподъемность, чем аналог нормальной схемы. Схема "тяни-толкай" была хорошо известна пилотам по самолету
Cessna 337 Skymaster, поэтому у скептиков были предположения, что некоторые
проблемы такой компоновки силовой установки не удастся решить (например,
толкающий винт работал в худших условиях, чем тянущий, сложнее обеспечить
охлаждение заднего двигателя). Однако эти проблемы были успешно решены.
В кабине Defiant может разместиться до четырёх человек, благодаря чему
самолёт может использоваться для выполнения частных авиаперелётов, а
также в качестве средства аэротакси.
Опытный самолет совершил полет 30 июня 1978 года. Особенностью компоновки Defiant была установка слева (по полету) от передней
стойки вертикальной поверхности для улучшения устойчивости по курсу.
Первоначально самолет был разработан по заказу компании Pug Piper и его
планировали сертифицировать по FAR-23. Но в конце 70-х - начале 80-х годов это
было дорого, тем более для самолета необычной схемы. Поэтому Рутан принял
решение вновь продавать чертежи и кит-наборы. Fred Keller из Анкориджа (Аляска),
один из наиболее активных владельцев VaruEze, взялся собрать Defiant и
задокументировать процесс. В результате он сделал это за 18 месяцев. В то время
кит-набор стоил около 20 тыс. долларов, и за такую цену и полтора года работы
стать владельцем скоростного четырехместного самолета было очень привлекательно.
В итоге было продано около 200 комплектов, из которых построено было 20
самолетов. Причем первые 9 были собраны в 1987 г., а в 2005 г. были
зарегистрированы 19 машин двух модификаций, которые эксплуатируют в разных
странах. Самолет подтвердил не только высокие летные характеристики, но и
оказался безопасным, во всяком случае, не было зафиксировано ни АП, ни катастроф
Defiant.
Согласно официальным данным Федерального агентства гражданской авиации
США, по данным на 2005 год, на территории США было зарегистрировано 19
Rutan Defiant, однако, в действительности выпуск самолётом был несколько
большим.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Defiant |
Размах крыла, м |
9.40 |
Длина самолета, м |
6.95 |
Высота самолета, м |
2.85 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
772 |
максимальная взлетная |
1360 |
Тип двигателя |
2 ПД Avco Lycoming O-320 |
Мощность, л.с. |
2 х 160 |
Максимальная скорость, км/ч |
340 |
Крейсерская скорость, км/ч |
290 |
Практическая дальность, км |
1810 |
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|