Оригинальный подход к созданию любительского самолета с треугольным крылом был предпринят в 1964 голу Джоном
Дайком (John Dyke) из города Фэрнборна, штат Огайо. Он
построил трехместный самолет (что также крайне редко встречается среди самоделыциков) JD-1 Delta и использовал довольно мощный двигатель Lycoming O-360
(180 л.с. ). Первый полет прототип поднялся в воздух 18 июля 1966 года.
В конструкции самолета, в том числе и его крыла, широко использованы фермы из стальных труб. Самолет является
монопланом с убираемыми шасси с носовым колесом,расчитанный на четырех человек.Крылья могут быть сложены для транспортировки или хранения.Самолет построен из
каркаса из 4130 стальной трубы обтянутого стекловолокном и тканью.В своей стандартной конфигурации самолет является истинной двойной дельтой без горизонтального
стабилизатора,однако как опция могут быть предложены варианты с небольшим T-образным оперением для лучшей балансировки при мощных двигателях.
Размах крыла самолета 6,71 м. Крыло
самолета, строго говоря, не является треугольным, а скорее напоминает ромб из-за значительной обратной' стреловидности задней кромки. Применение такого крыла
позволяло получить большую длину корневой хорды, сопряженной с относительно широким фюзеляжем. Верхняя часть фонаря кабины имела форму аэродинамического
профиля, начиная от козырька, что обеспечивало создание дополнительной подъемной силы.
Первая "Дельта" Дж. Дайка показала столь хорошие летные характеристики, что конструктор этого самолета разработал
четырехместную модификацию JD-2 Delta,
предназначенную для коммерческих целей. Некоторое количество этих самолетов было построено другими авиаторами.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
JD-2 Delta |
Размах крыла, м |
6.87 |
Длина самолета,м |
5.79 |
Высота самолета,м |
1.68 |
Площадь крыла,м2 |
16.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
481 |
максимальная взлетная |
884 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming O-360 |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
322 |
Крейсерская скорость, км/ч |
273 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
518 |
Практический потолок, м |
4420 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2022
|