Уголок неба ¦ Garber (Aero Design) DG-1

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная довоенная авиация гоночные
   DG-1
       
Разработчик: Garber (Aero Design)
Страна: США
Первый полет: 1977
Тип: Гоночный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В настоящее время уже является очевидным тот факт, что никакое улучшение истребителей второй мировой войны не сможет привести к какому-либо увеличению их скорости. Поэтому и появилась объективная необходимость создания принципиально новых летательных аппаратов, предназначенных исключительно для рекордов. Первым взялся за эту работу конструктор-любитель Дзвид Гарбер - пилот авиакомпании Пан Америкэн, организовавший еще в начале 70-х годов частную фирму "Аэро Дизайн". Используя лучшие достижения в области поршневой авиации, ему удалось создать довольно необычный самолет, получивший обозначение DG-1 (первый полет 25 июля 1977 года).

По своей компоновке он напоминал немецкий двухмоторный истребитель-бомбардировщик периода второй мировой войны Дорнье-335 и был выполнен по схеме "тяни-толкай". Два высокооборотных двигателя типа "Ванкель" Мазда VX-3 мощностью по 330 л.с. (один из которых стоял в носовой, а другой в хвостовой части фюзеляжа) приводили во вращение тянущий и толкающий воздушные винты. Самолет был выполнен из современных композиционных материалов.

В результате машина получилась очень легкой и компактной (максимальная взлетная масса - 1137 кг, площадь крыла - всего 4,9 м2!). Правда, мощность силовой установки оказалась явно недостаточной. И хотя Гарбер рассчитывал достичь скорости 800 км/ч, сделать это ему не удалось. К тому же, самолет очень долго доводился. Время было упущено, а рекорд скорости, как сказано выше, в 1979 г. был побит на самолете Р-51 "Рэд Барон".

Тем не менее, работа Габера не осталась незамеченной. Она подтолкнула других специалистов к созданию новых рекордных машин.






 ЛТХ:
Модификация   DG-1
Размах крыла, м   6.20
Длина самолета,м   6.00
Высота самолета,м  
Площадь крыла,м2   4.92
Масса, кг  
  пустого самолета  
  максимальная взлетная   1137
Тип двигателя   2 ПД Mazda VX-3
Мощность, л.с.   2 х 330
Максимальная скорость, км/ч   720
Крейсерская скорость, км/ч   565
Практическая дальность, км   740
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DG-1
 DG-1
 DG-1
 DG-1
 DG-1       (c) George Trussell

  Схемы:

 DG-1




 

Список источников:

Виктор Бакурский. Самые быстрые самолеты
Aerofiles.net. Aero Design
Flight International. Unlimited push-pulling
Jane's All the World Aircraft 1980
Michael J.H. Taylor. Fantastic Flying Machines


Уголок неба. 2023



 

  Реклама: