После Второй мировой войны
компании санитарной авиации FDS ("Flying Doctor Service") понадобились
более крупные самолеты, и она обратилась в "de Havilland Aircraft
Company (Pty) Ltd", основанной в 1927 году и более известной в Европе
как "de Havilland Australia". Первоначально эта компания
специализировалась на техническом обслуживании и ремонте самолетов
разработки "de Havilland", импортированных из Великобритании, но во
время Второй мировой войны занялась еще и лицензионной постройкой и даже
собственно конструированием самолетов. Самолет DHA G.1 разработали в
1942 году как планер для перевозки войск, но его не построили, а сам
проект усовершенствовали в вариант G.2 - были построены шесть машин.
Первой увидевшей свет
конструкцией компании с двигателями стал легкий транспортный самолет
DHA.3 Drover с салоном на восемь пассажиров и экипажем из двух
человек. Именно этот самолет компания FDS выбрала для себя. Проект
Drover базировался на проекте DH.104 Dove, но оснащался тремя поршневыми
двигателями с перевернутым расположением цилиндров Gipsy Major 10 Mk 2
мощностью 145 л. с. (108 кВт) и шасси с неубирающимся хвостовым колесом.
Самолет Drover совершил первый полет 23 января 1948 года. Предлагались
версии с винтами переменного и фиксированного шага - Drover Mk 1 и
Drover Mk 1F соответственно; самолет Drover Mk 2 имел двухщелевые
закрылки. Ограниченный выпуск самолетов начался в 1949 году, до
завершения производства в сентябре 1953 года собрали 20 самолетов.
Самолеты Drover заказали
компании "Qantas", "Trans-Australia Airlines" и "Fiji Airways", которая
стала единственным иностранным заказчиком. При эксплуатации в компании,
ныне называющейся "Royal Flying Doctor Service", самолет Drover
перевозил два штата врачей и двое носилок. В 1960 году все шесть
самолетов переделали, установив моторы Lycoming O-360 и воздушные винты
марки "Hartzell" с целью улучшения летных характеристик и увеличения
максимальной взлетной массы, такая модификация получила обозначение
Drover Mk 3. Последние самолеты списали из компании "RFDS" в 1970 году.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DHA-3 |
Размах крыла, м |
17.37 |
Длина самолета,м |
11.13 |
Высота самолета,м |
3.28 |
Площадь крыла,м2 |
30.19 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
1860 |
максимальная взлетная |
2948 |
Тип двигателя |
3 ПД Avco Lycoming О-360-А1А |
Мощность, л.с. |
3 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
254 |
Крейсерская скорость, км/ч |
225 |
Практическая дальность, км |
1448 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров или двое медиков и двое пациентов на носилках |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|