Несмотря на
немецкую оккупацию голландские специалисты продолжали создавать
интересные проекты с соблюдением тщательной конспирации. Одним из таких
проектов стала "воздушное такси" заказанное Фриц Диепен (Frits Diepens),
владелец авторемонтной мастерской на юге Голландии. Автор проекта -
авиаинженер Хенк Кёкебаккер (Henk Koekebakker), до войны
работавший в компании Pander, дал самолету
наименование Difoga 421, где Difoga
расшифровывается как Diepen Ford Garage, а 421 - как 1-й проект 1942
года. Так же в тайне от фашистов модель самолета испытали в
аэродинамической трубе.
Только
после освобождения Нидерландов Кёкебаккер смог начать строительство
самолета. Летом 1946 года Difoga 421 поднялся в
воздух. Это был двухместный двухбалочный монопоан, оснащенный фордовским
автомобильным двигателем V-8 мощностью 74 л.с. с толкающим винтом.
В этом же
году Difoga 421 получил регистрационный номер
PH-NAG. Уже в ходе первых полетов начались
проблемы с двигателем. Найти подходящую замену силовой установки
Кёкебаккер не смог и проект был закрыт. Только на бумаге остался
увеличенный вариант высокоплана Difoga 471. А
Фриц Диепен все же получил свое "воздушное такси"
- им стал Fokker F.25, но добиться коммерческого
успеха и с ним не удалось.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Difoga 421 |
Размах крыла, м |
13.70 |
Длина, м |
9.20 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
17.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
760 |
нормальная взлетная |
995 |
Тип двигателя |
1 ПД
Ford-8 |
Мощность, л.с. |
1 х 74 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
Крейсерская скорость , км/ч |
|
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп.
информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|