DR.1050 –
многоцелевой легкий самолет, разработанный Жаном Дельмонтье (Jean Delemontez)
и Пьером Робином (Pierre Robin)
и выпускаемый компаниями CEA (Centre Est
Aéronautique) и SAN ("Societe Aeronautique Normande").
Первый
полет самолета состоялся в 1959 года, а серийное производство начато
годом позднее. Всего построено 634 экземпляра самолета в различных
модификациях. На сегодняшний день известно о существовании, по меньшей
мере, 82 летательных аппаратов этой модели только на территории
европейских государств.
Французские дизайнеры, предусмотрели возможность эксплуатировать это воздушное судно для самых
разнообразных целей, при условии частной, некоммерческой эксплуатации.
Проектирование самолёта велось на базе модели Jodel D.11, однако, летательный
аппарат получил ряд существенных улучшений, позволяющих вести более эффективное
его использование.
Кабина самолёта позволяет разместить на борту до трёх человек, причём, фактически, самолёт был также пригоден и для
перевозки небольших грузов, что и обусловлено его многоцелевой эксплуатацией.
Тем не менее, максимальная дистанция полёта ограничена 980 километрами, что позволяет применять его далеко не во всех
возможных сферах деятельности, однако, как показывает практика, это не стало
негативной причиной.
Конструкция самолёта представляет собой летательный аппарат с низкорасположенными крылья и фиксированным шасси, что является одной из причин
для повышенного лобового сопротивления при выполнении полёта. Тем не менее,
учитывая тот факт, что за весь период производства было построено довольно
большое количество самолётов этой модели, разработка летательного аппарата,
учитывая её достаточно низкую стоимость, практически полностью окупилась.
Необходимо уточнить тот факт, что изначально, самолёт выпускался французской
авиастроительной компанией в качестве уже полностью собранного воздушного судна,
однако, ближе к 70-м годам прошлого века, руководство компании Jodel пришло к
мысли о том, чтобы осуществлять выпуск лишь инструкции для самостоятельной
сборки и создания самолёта, причём, фактически, построить подобное воздушное
судно можно и сегодня – приблизительная стоимость руководства и чертежей
составляет порядка 600 евро.
В качестве силовой установки на летательном аппарате модели DR.1050
используется поршневой авиадвигатель Continental O-200 оснащённый
четырьмя рабочими цилиндрами, способными в свою очередь развивать мощность в 100
л.с., что более чем удовлетворяло условиям заказчиков. Максимальная скорость
полёта этого воздушного судна составляет 220 км/ч., что также соответствовало
своей эпохе.
Базовая версия самолета представлена
моделями DR.1050 Ambassadeur (с гидравлическими тормозами)
и DR.1050M Excellence (установлены
закрылки и изменена форма вертикального оперения). Кроме базовой версии
самолет так же выпускается еще в двух вариантах - DR.1051
Sicile с двигателем Potez 4E мощностью 105 л.с.,
DR.1052 - улучшенный вариант, выпускаемый только
компанией SAN и DR.1053
- модификация с 120-сильным
двигателем Lycoming.