Уголок неба ¦ Jodel DR.1050

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   DR.1050
       
Разработчик: Jodel
Страна: Франция
Первый полет: 1959
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


DR.1050 – многоцелевой легкий самолет, разработанный Жаном Дельмонтье  (Jean Delemontez) и Пьером Робином (Pierre Robin) и выпускаемый компаниями CEA (Centre Est Aéronautique) и  SAN ("Societe Aeronautique Normande").

Первый полет самолета состоялся в 1959 года, а серийное производство начато годом позднее. Всего построено 634 экземпляра самолета в различных модификациях. На сегодняшний день известно о существовании, по меньшей мере, 82 летательных аппаратов этой модели только на территории европейских государств.

Французские дизайнеры, предусмотрели возможность эксплуатировать это воздушное судно для самых разнообразных целей, при условии частной, некоммерческой эксплуатации. Проектирование самолёта велось на базе модели Jodel D.11, однако, летательный аппарат получил ряд существенных улучшений, позволяющих вести более эффективное его использование.

Кабина самолёта  позволяет разместить на борту до трёх человек, причём, фактически, самолёт был также пригоден и для перевозки небольших грузов, что и обусловлено его многоцелевой эксплуатацией. Тем не менее, максимальная дистанция полёта ограничена 980 километрами, что позволяет применять его далеко не во всех возможных сферах деятельности, однако, как показывает практика, это не стало негативной причиной.

Конструкция самолёта представляет собой летательный аппарат с низкорасположенными крылья и фиксированным шасси, что является одной из причин для повышенного лобового сопротивления при выполнении полёта. Тем не менее, учитывая тот факт, что за весь период производства было построено довольно большое количество самолётов этой модели, разработка летательного аппарата, учитывая её достаточно низкую стоимость, практически полностью окупилась.

Необходимо уточнить тот факт, что изначально, самолёт выпускался французской авиастроительной компанией в качестве уже полностью собранного воздушного судна, однако, ближе к 70-м годам прошлого века, руководство компании Jodel пришло к мысли о том, чтобы осуществлять выпуск лишь инструкции для самостоятельной сборки и создания самолёта, причём, фактически, построить подобное воздушное судно можно и сегодня – приблизительная стоимость руководства и чертежей составляет порядка 600 евро.

В качестве силовой установки на летательном аппарате модели DR.1050 используется поршневой авиадвигатель Continental O-200 оснащённый четырьмя рабочими цилиндрами, способными в свою очередь развивать мощность в 100 л.с., что более чем удовлетворяло условиям заказчиков. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна составляет 220 км/ч., что также соответствовало своей эпохе.

Базовая версия самолета представлена моделями DR.1050 Ambassadeur (с гидравлическими тормозами) и DR.1050M Excellence (установлены закрылки и изменена форма вертикального оперения). Кроме базовой версии самолет так же выпускается еще в двух вариантах - DR.1051 Sicile с двигателем Potez 4E мощностью 105 л.с.,  DR.1052 - улучшенный вариант, выпускаемый только компанией SAN  и DR.1053 - модификация с 120-сильным двигателем Lycoming.





 ЛТХ:
Модификация   DR.1050
Размах крыла, м   8.72
Длина самолета,м   6.35
Высота самолета,м   1.80
Площадь крыла,м2   13.60
Масса, кг  
  пустого самолета   440
  максимальная взлетная   780
Тип двигателя   1 ПД Continental O-200
Мощность, л.с.   1 х 100
Максимальная скорость, км/ч   220
Крейсерская скорость, км/ч   210
Практическая дальность, км   1170
Скороподъемность, м/мин   178
Практический потолок, м  
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   два пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 DR.1050        (c) Mary Fraser
 DR.1050        (c) Paul Webster
 DR.1050    (c) Chris Hall
 DR.1050        (c) Nick Denbow
 Кабина пилотов DR.1050   (c) Jeroen Stroes

  Схемы:

 DR.1050

 



 

Список источников:

Avia.pro. Jodel DR1050 Excellence
Jodel.com. The Jodel D1050
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. C.E.A. DR-1050


Уголок неба. 2018 



 

  Реклама: