Успех модификации DR.1050M1
вдохновил компанию CEA на создание варианта самолета с удлиненным
фюзеляжем и новым усиленным крылом. Первые два прототипа получили
обозначение DR.200, после чего последовал серийный вариант
DR.250 Capitaine, который представлял собой четырехместный самолет с
управляемым стабилизатором и двигателем O-320-D2A мощностью 160 л. с.
Благодаря мощной силовой
установке самолет мог с успехом использоваться как буксировщик планеров.
В течение 1965-1969 годов было продано 100 самолетов данного типа, а еще
один самолет был переделан в вариант DR.250/180 (также известен как
DR.250 Experimental), который активно демонстрировался разработчиком в
середине 1966 года и оснащался двигателем Lycoming O-360-A мощностью 180
л.с. Это был персональный самолет Пьера Робина, и во время одних
авиагонок вокруг Сицилии он сумел развить на нем скорость 317 км/ч.
Видя высокий спрос на
экономичный легкий самолет для аэроклубов и частных владельцев, компания
разработала удешевленный вариант DR.250, не имевший топливных баков в
крыле и получивший обозначение DR.220. Самолет оснащался
двигателем Rolls-Royce/Continental O-200-A мощностью 100 л. с.; всего
было построено 83 таких самолета, которые могли вместить двух взрослых
впереди и одного взрослого или двух подростков на небольшом заднем
сиденье диванного типа. Самолет также выпускался с дублированным
управлением и отличался несколько увеличенным.вертикальным хвостовым
оперением. Среди выпускавшихся модификаций можно отметить DR.220A,
имевший такую же силовую установку, но отличавшийся усиленной
конструкцией и доработанным шасси, а также DR.220/108 - он отличался
только двигателем Avco Lycoming O-235 мощностью 108 л.с.
Начиная с 1967 года, в
серию пошел более комфортабельный вариант DR.220 - модель DR.221
Dauphin, выпущенная в количестве 62 машин и представлявшая собой
четырехместный самолет с двигателем Lycoming O-235-C2A мощностью 115 л.
с. и крыльевыми топливными баками по типу использовавшихся на DR.250.
В 1969 году компания CEA
сменила свое название на "Avions Pierre Robin".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
DR.221 |
Размах крыла, м |
8.72 |
Длина, м |
7.00 |
Высота, м |
1.85 |
Площадь крыла, м2 |
13.60 |
Масса, кг |
|
пустого |
475 |
максимальная взлетная |
840 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
O-235-C2A |
Мощность, л.с. |
1 х
115 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
Крейсерская скорость, км/ч |
220 |
Практическая дальность, км |
910 |
Скороподъемность, м/мин |
198 |
Практический потолок, м |
3900 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|