Успех семейства DR.300 побудил компанию "Avions Robin" разработать модель
DR.400 с увеличенной дальностью полета. Запущенный в серию в начале 1970-х
годов, самолет пользовался большим спросом и сохранил деревянную конструкцию
своих предшественников.
Характеристики удалось повысить за счет улучшения аэродинамики и высокой
удельной мощности. Поздние варианты DR.400 были по-настоящему четырехместными,
способными с полной заправкой и загрузкой развивать максимальную скорость 269
км/ч. Неудивительно, что такой удачный самолет серийно выпускается более 40 лет.
Всего к концу 2003 года было построено более 1850 самолетов. Последние варианты
DR.400 составляли основу всего объема производства компании "Robin" и в 2012
году.
Самолет DR.400 отличается от DR.300 сдвижным вперед фонарем кабины (на капот
мотора), в то время как на ранних DR.300 фонарь откидывался вбок. Борта кабины
сделаны более низкими для облегчения посадки пассажиров и лучшего обзора в
полете.
Сборка прототипа началась в 1971 году, первый полет он выполнил в мае 1972 года
как 3-/4-местный под обозначением DR.400/125 Petit Prince с мотором O-235-F2B
мощностью 125 л. с. В том же месяце в воздух поднялся DR.400/180 Regent. Самолет
рекламировался как замена DR.253 и DR.380 и оснащался самым мощным 180-сильным
двигателем O-320-A среди всех ранних DR.400. В июне первый полет выполнил
DR.400/160 Chevalier с мотором O-320-D в 160 л.с., предназначенный для замены
DR.360.
Остальные три варианта появились также в 1972 году. В октябре выполнил первый
полет DR.400/140 Major с мотором O-320-E мощностью 140 л. с., в ноябре -
буксировщик планеров DR.400/180R Remorqueur и самый маленький в семействе
DR.400/2+2, который реально являлся двухместным самолетом, хотя на заднем
сиденье могли поместиться еще двое детей.
В 1975 году появился близкий к варианту "2+2" самолет DR.400/120 Petit Prince с
самым маломощным 112-сильным мотором O-235. Позже его заменил DR.400/120 Dauphin
80 с мотором O-235-L2A аналогичной мощности.
С 1980 года компания "Robin" обновила модельный ряд. Четырехместный DR.400/160 Chevalier комплектовался новым винтом, стал более экономичным и получил новое
крыло, сменив название на DR.400/160 Major 80. Другими новыми вариантами
являлись DR.400/180 Regent, DR.400RP, или DR.400 Remo 212, с мотором Porsche PFM
3200 (в 1985-1990 годах построено 29), DR.400/125i с мотором непосредственного
впрыска IO-240 мощностью 125 л. с. и DR.400/140 Dauphin с мотором O-320
мощностью 160 л. с.
В 1997 году выполнил первый полет и демонстрировался на авиасалоне в Париже
DR.400/200i. Сертифицированный под обозначением DR.400/500 он послужил основой
для новой линии DR.500. В это семейство вошел DR.500/200i President с
200-сильным мотором Textron Lycoming IO-360-A1B6 и винтом постоянной частоты
вращения, отличавшийся более широкой и высокой кабиной; поставки начаты в 1998
году.
В 2012 году "Robin Aircraft" выпускала модель DR.400 в шести вариантах.
Семейство Dauphin включает DR.400/120 Dauphin 2+2 с мотором мощностью 120 л.с. и
DR.400/140B Dauphin 4 со 160-сильным мотором. DR.400/160 Major оснащен
двигателем аналогичной мощности, но имеет большую дальность полета. Семейство Regent включает DR.400/180 Regent и DR.400/180D Regent.
Компания "Robin" предлагает не менее пяти буксировщиков планеров под общим
наименованием Remo: DR.400/180R, DR.400/180RD, DR.400/20R и DR.400/155CDI-R.
Последний же подвариант оснащен дизелем Centurion 2.0S мощностью 155 л. с.
Пиком развития самолетов марки Robin являются DR.500/200i President и
DR.500/200i President с крейсерской скоростью 260 км/ч и дальностью полета 1855
км.
Самыми новыми в серии стали Ecoflyer: Ecoflyer 135 CDI с мотором мощностью 135
л. с. и Ecoflyer 155 CDI с мотором мощностью 155 л. с.