DV-1 Skylark -
легкий многоцелевой самолет, разработанный чешской
авиастроительной компанией Dova Aircraft s.r.o. из Паскова. Первый полет
прототипа состоялся в 2006 году.
DV-1
Skylark – это сверхлегкий, одномоторный, двухместный низкоплан с
неубирающимися шасси с передней стойкой. Он представляет собой
комбинацию первичной классической цельнометаллической конструкции,
которая обработана противокоррозионым покрытием, скреплена с помощью
заклепок и склеивания и, вторичной композитной структурой для достижения
элегантных внешних форм.
Самолет
DV-1 предназначен для учебно-тренировочных полетов, буксировки планеров,
для пилотирования по выходным дням и для командировок, во время которых
пилот безусловно оценит не только пространство и комфорт в кабине
самолета , а и удобные сиденья. Кроме того невозможно не оценить
аэродинамическую красоту самолета.
Skylark
соответствует требованиям ASTM, стандартам FAA и сертифицирован по
чешским LAA и немецким DULV стандартам. Эксплуатация самолета разрешена
только в светлое время суток по правилам визуальных полетов (VFR).
DV-1
обладает элегантным фюзеляжем со стрингерной конструкцией, усиленной
продольными элементами, с работающей обшивкой. Все силовые детали из
дюралюминия. В удобной и просторной кабине (ширина
1,09 м) расположены бок-о-бок два
мягких эргономических сиденья, которые регулируются в трех положениях с
четырмя плечевыми ремнями безопасности. Багажное отделение,
расположенное за сиденьями, рассчитано на багаж весом 20 кг. Доступ в
кабину возможен после открытия цельного фонаря из плексигласа. Новый
прочный фонарь кабины из стекловолокна аэродинамически оптимизирован для
снижения сопротивления и оснащен механизмом блокировки. Вентиляция
кабины осуществляется через вентиляционные клапаны, подключенные к
входам Nano. Система отопления с отдельным регулированием объема по
распределению горячего и холодного воздуха находится внутри кабины.
Крыло -
трапециевидное. Оснащено простыми закрылками и элеронами, а кроме того
углеродными винглетами (winglety) для уменьшения индуктивного
сопротивления. Разработано как свободнонесущее однолонжеронное с
вспомогательным стрингером в задней части крыла. Прикреплено к фюзеляжу
с помощью двух силовых болтов на лонжероне крыла и одним вспомогательным
болтом на на стрингере в задней части крыла. Профиль крыла образован с
помощью дюралюминиевых нервюр на передней и задней кромках крыла и
обшивкой из листового дюралюминия.
Самолет
оборудован неубираемым шасси с передней управляемой стойкой. Опора
переднего шасси изготовлена из стальной трубы и подрессорена резиновыми
сайлент-блоками. Стекловолоконная конструкция опор основного шасси.
Обыкновенные шины 14x4-дюймовые на колесах. Дисковые тормоза,
управляемые ногами с помощью педалей. Гидравлические тормоза управляются
независимо и вместе. Передняя стойка шасси управляемая, что обеспечивает
управление самолетом в движении.
В качестве
силовой установки самолета DV-1 используется один
четырехцилиндровый двигатель Rotax 912 UL (80 л.с.) либо
Rotax 912 ULS (100 л.с.),
закрепленный в моторном отсеке через сайлент-блоки к мотораме. Оснащен
электрическим стартером, генератором переменного тока, механическим
топливным насосом.
Самолет Dova DV-1 Skylark поставляется в виде комплекта
для любительской сборки либо в виде готового изделия по цене 65 000 евро
(в стандартной комплектации). Машина производится в категориях
Ultralight (UL) либо E-LSA.