Epic E1000 – американский турбовинтовой одномоторный самолёт, разработанный
компанией "Epic Aircraft" в 2015 году.
Несмотря на фактически возникшие финансовые трудности, американская
авиастроительная компания "Epic Aircraft" всё же произвела разработку и
проектирование турбовинтового многоцелевого самолёта Epic E1000, впервые
представив модель этого воздушного судна в декабре 2015 года.
Первый полет E1000 соверши 19 декабря этого же года.
Несмотря на некоторую схожесть модели Epic E1000 с предыдущими версиями
самолётов, в том числе и выпускаемых китайской авиастроительной компанией из-за
банкротства "Epic Aircraft", самолёт уже называют эффективным воздушным судном,
способным осуществлять продолжительные авиаперелёты на больших скоростях. Тем не
менее, несмотря на тот факт, что самолёт Epic E1000 признан многоцелевым
летательным аппаратом, наибольшая востребованность в нём проявилась по данным на
начало 2016 года, в сфере бизнес-авиации, причём, связано это главным образом с
тем, что воздушное судно обладает весьма эффективными лётно-технически
характеристиками.
Интерьер самолета имеет клубную конфигурацию, позволяющую
двум взрослым мужчинам средней комплекции разместиться в креслах друг напротив
друга без необходимости соприкасаться коленями. Обивка салона, изобилующего
плавными линиями, выполнена из мягкой кожи, а светодиодная подсветка только
подчеркивает изящество интерьера. Боковые панели скрывают раскладные столики и
карманы, достаточно большие для планшета, порты подключения питания USB,
держатели для напитков, сенсорные переключатели света и многое другое. Но самое
интересное – окна получили электронную систему затемнения, что не часто
встретишь в салонах легких самолетов. В кабине экипажа нет большой центральной
консоли, через которую требуется переступать. Стильные ручки управления легко
ложатся в руку, а оба пилотских сиденья снабжены подлокотниками. Над эргономикой
хорошо поработали. Кнопочные переключатели плоской формы делают панели визуально
чистыми, а блок управления Garmin G1000, расположен в центре приборной доски,
что удобно для ввода данных.
По данным на октябрь 2015 года, американские авиастроители уже получили заказ на
производство более чем 60 воздушных судов этой модели, что в свою очередь
подчёркивает популярность летательного аппарата, однако, эксперты говорят о том,
что вполне возможно, если бы цена самолёта была на порядок ниже, то количество
предварительных заказов измерялось бы сотнями.
Силовая установка самолёта Epic E1000 представлена одним турбовинтовым
авиадвигателем Pratt & Whitney Canada PT6-67A, способным развивать тягу в 1200
л.с., что в свою очередь обеспечивает вполне приемлемые, с учётом типа
воздушного судна, лётные характеристики. Максимальная скорость полёта этого
воздушного судна составляет 650 км\ч., в то время, как инженерам удалось
добиться почти 7% экономии топлива благодаря оптимизации аэродинамических форм
этого воздушного судна.
Одним из преимуществ E1000 считается его более низкая
цена, чем у конкурентов. На 2015 цена
самолета составляла $2.95
миллиона, а стоимость других представителей этого класса воздушных
судов достигает, практически, $4 миллионов. Так стоимость
TBM900 - $3,7 миллионов.
Предполагается, что к 2020 году, удастся продать порядка 180 самолётов модели
Epic E1000, в то время, как производственная мощность американского
авиапредприятия "Epic Aircraft" составляет порядка 50 самолётов в год. Стоимость
одного воздушного судна при запуске в серийное производство составляет около 3
миллионов долларов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E1000 |
Размах крыла, м |
13.11 |
Длина самолета, м |
10.92 |
Высота самолета, м |
3.81 |
Площадь крыла,м2 |
18.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1996 |
максимальная взлетная |
3402 |
Тип двигателя |
1
ТВД Pratt & Whitney Canada PT6-67A |
Мощность, кВт |
1 х
1200 |
Максимальная скорость, км/ч |
650 |
Крейсерская скорость, км/ч |
602 |
Практическая дальность, км |
3056 |
Макс. скороподъемность, м/мин |
1219 |
Практический потолок, м |
10000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|