Двухместный китайский электросамолет Yuneec E430 впервые был представленный публике еще в 2009 году. Этот ЛА совершил свой первый полет в Шанхае 12 июня 2009
года.
Yuneec E430 представляет собой двухместный свободнонесущий высокоплан с V-образным хвостовым оперением. Одномоторный самолет класса LSA (легких спортивных самолетов), который можно подзаряжать от бытовой розетки 220 В.
Электромотор Yuneec Power Drive 40 мощностью 40КВт позволяет развить крейсерскую скорость в 90 км/ч, максимальная же составляет 150 км/ч.
На одном заряде аккумуляторной батареи Yuneec E430 может быть в воздухе от 1,5-2 часов (для АКБ стандартной емкости) до 2-2,5 часов (для более емкой АКБ),
реально же полет на одной зарядке составляет на полчаса больше (не учитывается стандартный запас длительности полета на случай непредвиденных ситуаций).
Батарея состоит из отдельных блоков литий-ионных аккумуляторов с полимерным электролитом по 13 кг весом, напряжением 66,6 В, силой тока 30 А*ч. На самолет
устанавливается от шести до десяти таких блоков. Зарядка занимает порядка 3х часов.
Размах крыла Yuneec E430 составляет 13,8м, длина самолета 6,98 м. Вес пустого самолета с батареей стандартной емкости 250 кг, максимальный взлетный вес 470 кг.
Как показали испытания эксплуатация такого самолета обходится значительно дешевле обычных аналогов – всего 2$ час полёта. В 2010 году E430
получил награду Lindbergh Electric Aircraft (LEAP).
Стоимость электросамолета заявлена на уровне 90000USD, одного аккумуляторного блока около 3500USD, сам самолет планируется продавать в США как
набор для для самостоятельной сборки.