В 1947 году Министерство Обороны Чехословакии объявила конкурс на легкий
многоцелевой самолет для армейской авиации. В первую очередь самолет
должен был использоваться как легкий разведчик и корректировщик огня, а
так же после небольшой переделки как легкий транспортный и
эвакуационный.
В конкурсе участвовали всего две фирмы Aero c самолетом Ae-50 и
CKD-Praga c E-55. Главным конструктором последнего был инженер
Ярослав Шлехт (Jaroslav Šlechta).
Первый полет прототипа самолета (V-11)
состоялся в начале 1949 года. В ходе испытаний было выявлено ряд
недоработок и самолет вернули на фирму для доделки. Примерно с тем же
успехом закончил испытания и конкурент. Как следствие конкурс отменили.
Пытаясь что-то выжать из проекта компания CKD-Praga предложила самолет
гражданским заказчикам как легкий многоцелевой самолет с укороченным
взлетом и посадкой. Но к сожалению для фирмы с подобными задачами уже
успешно справлялись трофейные Fi.156.
Единственный экземпляр самолета был передан гражданским властям и в 1951
году получил регистрационный номер OK-DMA.