В 1960 году
непрофессиональный самолетостроитель и пилот Эрл Андерсон (позже ставший
пилотом Boeing 747) начал работу над созданием двухместного легкого
самолета-амфибии. 24 апреля 1969 года Anderson ЕА-1 Kingfisher
совершил свой первый полет.
Конструкция Kingfisher имеет
в основе стандартное крыло легкого самолета Piper Cub, установленное
сверху однореданной лодки-фюзеляжа из дерева и стеклопластика.
Амфибийные свойства обеспечиваются убирающимся вручную колесным шасси с
хвостовой опорой. В гондоле, крепящейся на стойке сверху крыла, ставится
двигатель любого типа мощностью от 100 до 150 л. с. (74,6-112 кВт).
Андерсон начал продажу чертежей своей удачной конструкции "для домашней
сборки" другим самолетостроителям-любителям.
Вскоре по всему миру в стадии сборки находилось более 100 Kingfisher,
многие из которых были достроены и успешно летали.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EA-1 |
Размах крыла, м |
11.00 |
Длина, м |
7.16 |
Высота, м |
2.44 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
468 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
0-200 |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
137 |
Практическая дальность, км |
322 |
Практический потолок, м |
3050 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|