Уголок неба ¦ CTRM Eagle 150

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   Eagle 150
       
Разработчик: CTRM, Eagle Aircraft
Страна: Малайзия, Австралия
Первый полет: 1988
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


История этого самолета началась еще в начале 1980 годов, когда австралиец Дерик Грэм (Deryck Graham) и американец Джон Ронч (John Roncz) разработали проект Eagle X, немного напоминавший Quickie Берта Рутана. Первый одноместный демонстратор Eagle X-P1 был изготовлен в 1984 году с 50-сильным двигателем Rotax. Еще через четыре года впервые взлетел двухместный прототип Eagle X-TSP-1 с Aeropower мощностью 78 л.с.

Первый предсерийный композитный самолет Eagle X-TS (X-TS-100) был построен австралийской фирмой Eagle Aircraft Pty Ltd. Его первый полет состоялся 6 ноября 1991 года. Самолет был показан на авиасалоне и привлек внимание премьер-министра Малайзии. Министр, пилот и большой энтузиаст легкой авиации, привлек большие государственные деньги, чтобы запустить этот самолет в производство в компании Composites Technology Research Malaysia Sdn Bhd (CTRM).

Первый серийный самолет Eagle 150 (X-TS-150) облетали 23 октября 1993 года с 125-сильный двигатель Continental IO-240B. Этот самолет привлекал внимание необычностью своей конструкции, так как три несущие поверхности. Схема на самом деле не очень хороша. Турбулизаторы, гребни, которые хорошо видны на несущих поверхностях - это все лечение недостатков схемы.

На фото хорошо виден обрезанный обтекатель носовой стойки: поскольку переднее колесо соединено с педалями, поворотный обтекатель создает дестабилизирующий по курсу момент. Градиент усилий на педалях может быть отрицательным. А неподвижный обтекатель приходится обрезать, при этом его установка в какой-то степени теряет смысл.

Несмотря на эти недостатки в серию пошел и второй вариант Eagle 150B (после его появления первый серийный стали обозначать как Eagle 150A). Эта версия была более легкой, имела закрылки большей площади и двигатель Continental IO-240-B7B той же мощности.

В 2002 году все производство самолетов было перенесено в Малайзию, но уже через три года было решено закрыть проект и остановить сборочную линию.

Кроме гражданских версий самолета в 2001 году был построен для Королевских ВВС Малайзии  разведывательный самолет Eagle ARV (Airborne Reconnaissance Vehicle). Электронную разведывательную систему для самолета поставила компания BAe Systems. ARV можно использовать как в пилотируемом варианте, так и в беспилотном.






 ЛТХ:
Модификация   Eagle 150B
Размах крыла, м   7.16
Длина самолета, м   6.45
Высота самолета, м   2.32
Площадь крыла,м2   5.20
Масса, кг  
  пустого самолета   429
  максимальная взлетная   650
Тип двигателя   1 ПД Continental IO-240-B7B
Мощность, л.с.   1 х 125
Максимальная скорость, км/ч   305
Крейсерская скорость, км/ч   214
Практическая дальность, км   1000
Продолжительность полета, ч.мин   5.00
Максимальная скороподъемность, м/мин   300
Практический потолок, м   4500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Eagle 150A     (c) PH
 Eagle 150B     (c) Glenn Alderton
 Eagle 150B    (c) Joule
 Eagle ARV    (c) BAE Systems
 Кабина  Eagle 150B   (c) Neville Murphy

 



 

Список источников:

Авиация Общего Назначения 2000-02. Ю.В.Яковлев. Аэропракты во Флориде
Ctrm.com.my. Eagle 150B
Stargazer2006.online.fr.Composite Industries "Eagle X"
1000aircraftphotos.com. No. 12078. Eagle X-TS 150 (VH-UDK c/n 012)


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: