История этого самолета
началась еще в начале 1980 годов, когда австралиец Дерик Грэм (Deryck
Graham) и американец Джон Ронч (John Roncz) разработали проект
Eagle X, немного напоминавший Quickie Берта
Рутана. Первый одноместный демонстратор Eagle X-P1 был изготовлен в 1984
году с 50-сильным двигателем Rotax. Еще через четыре года впервые
взлетел двухместный прототип Eagle X-TSP-1 с Aeropower мощностью 78 л.с.
Первый предсерийный
композитный самолет Eagle X-TS (X-TS-100) был построен австралийской
фирмой Eagle Aircraft Pty Ltd. Его первый
полет состоялся 6 ноября 1991 года. Самолет был показан на авиасалоне и
привлек внимание премьер-министра Малайзии. Министр, пилот и большой
энтузиаст легкой авиации, привлек большие государственные деньги, чтобы
запустить этот самолет в производство в компании Composites Technology
Research Malaysia Sdn Bhd (CTRM).
Первый серийный самолет
Eagle 150 (X-TS-150) облетали 23
октября 1993 года с 125-сильный двигатель Continental IO-240B. Этот
самолет привлекал внимание необычностью своей конструкции, так как три
несущие поверхности. Схема на самом деле не очень хороша. Турбулизаторы,
гребни, которые хорошо видны на несущих поверхностях - это все лечение
недостатков схемы.
На фото хорошо виден
обрезанный обтекатель носовой стойки: поскольку переднее колесо
соединено с педалями, поворотный обтекатель создает дестабилизирующий по
курсу момент. Градиент усилий на педалях может быть отрицательным. А
неподвижный обтекатель приходится обрезать, при этом его установка в
какой-то степени теряет смысл.
Несмотря на эти недостатки
в серию пошел и второй вариант Eagle 150B (после
его появления первый серийный стали обозначать как
Eagle 150A). Эта версия была более легкой, имела закрылки большей
площади и двигатель Continental IO-240-B7B той же мощности.
В 2002 году все
производство самолетов было перенесено в Малайзию, но уже через три года
было решено закрыть проект и остановить сборочную линию.
Кроме гражданских версий
самолета в 2001 году был построен для Королевских ВВС Малайзии
разведывательный самолет Eagle ARV (Airborne
Reconnaissance Vehicle). Электронную разведывательную систему для
самолета поставила компания BAe Systems. ARV
можно использовать как в пилотируемом варианте, так и в беспилотном.