Первый в мире самолет, двигатели которого приводятся в действие исключительно
энергией из аккумуляторных батарей, Airbus E-Fan впервые поднялся в воздух и
совершил испытательный полет 11 марта
2014 года, на аэродроме близ Бордо, Франция. Этот маленький
экспериментальный двухместный самолет имеет два электрических пропеллера,
изготовленных по технологии E-Thrust, суммарной мощностью в 60 кВт, которые
черпают энергию из батареи, состоящей из 120 литий-полимерных аккумуляторов,
емкостью 40 ампер-часов каждая. Мощности двигателей достаточно для того, чтобы
самолет летал со скоростью 220 километров в час, а одного заряда аккумуляторных
батарей хватает на полет, длительностью от 45 минут до 1 часа.
Самолет E-FAN имеет длину 6.67 метра, его размах крыльев составляет 5.5 метров,
а вес - 500 килограмм. В полете самолет издает лишь негромкий звук, напоминающий
шум от работающего фена. Следует отметить, что в конструкции самолета E-FAN
использовано множество технологий, которые способны устроить революцию в области
малой авиации, но низкая скорость полета, небольшие размеры летательного
аппарата и малая продолжительность полета пока еще являются препятствиями для
начал практического применения таких технологий касательно самолетов больших
размеров.
Однако, некоторые крупные производители авиационной техники уже выразили
заинтересованность дальнейшего развития технологий E-Thrust. Вполне вероятно,
что благодаря этому в недалеком будущем появятся многоместные пассажирские или
транспортные летательные аппараты, приводимые в движение полностью
электрическими или гибридными силовыми установками на базе технологии E-Thrust.
Кроме всего прочего, технология E-Thrust имеет множество преимуществ перед
другими технологиями с экологической и экономической точки зрения. Согласно
имеющейся информации, часовой полет самолета E-FAN обходится в сумму порядка 16
долларов, в то время как полет самолета сопоставимых габаритов с обычным
бензиновым двигателем стоит около 55 долларов. Кроме низкой стоимости полета,
самолет не производит никаких выбросов вредных веществ и углерода в окружающую
среду.
Самолет, который был использован в первых испытаниях технологии E-Thrust,
является двухместным вариантом Airbus E-FAN 2.0, который приводится в действие
исключительно энергией из его аккумуляторных батарей. Компания Airbus уже
планирует создание более большого четырехместного варианта Airbus E-FAN 4.0,
который будет приводиться в действие гибридной силовой установкой, и который
можно будет использовать в качестве учебного самолета и самолета малого класса
общего назначения.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
E-Fan |
Размах крыла, м |
9.50 |
Длина самолета,м |
6.67 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
максимальная взлетная |
550 |
Тип двигателя |
1
ЭД |
Мощность, л.с. |
1 х
40 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
160 |
Продолжительность полета, ч |
1 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|