EL-1 Gavilan 358 - легкий многоцелевой самолет, разработанный
колумбийской фирмой El Gavilan SA. Работы над
самолетом были начаты фирмой в марте 1986
года. Первый полет самолета (HK-3500-Z)
состоялся 27 апреля 1990 года. После
окончания 50 часов полетов, в самолет
внесли некоторые изменения - удлинен на
0.305 метров фюзеляж, масса самолета была
увеличена на 136 кг. Переделанный самолет
впервые взлетел 7 ноября 1990 года. Самолет
был направлен в феврале 1992 года в США для получения сертификата, однако при
посадке самолет получил повреждения. из-за
этого происшествия самолет был
сертифицирован по FAA (FAR Pt 23, Amendment 45) лишь
в декабре 1994 года.
В 1996 году был построен
второй самолет (N358EL/HK-4120-Z). Получение в
мае 1998 года сертификата на этот самолет
позволило El Gavilan SA рассчитывать на
заказчиков в США и Северной Америке. На
1998 год стоимость самолета составляла 365
тысяч долларов США. К началу 1999 года
фирма El Gavilan SA имела подтвержденные
заказы на 8 самолетов от ВВС Колумбии (первый
FAC 5060 был поставлен в июне 1998 года), два
для авиакомпании Colombian Regional Airlines, один -
TSS of Guatemala. Так же планировалась поставка
еще 7 самолетов. На базе самолета
разрабатывается вариант Gavilan 508T с
турбовинтовым двигателем.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EL-1 |
Размах крыла, м |
12.80 |
Длина самолета, м |
9.53 |
Высота самолета, м |
3.73 |
Площадь крыла,м2 |
18.95 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1270 |
максимальная взлетная |
2041 |
топлива |
326 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron Lycoming TIO-540-W2A |
Мощность, л.с. |
1 х 350 |
Максимальная скорость, км/ч |
378 |
Крейсерская скорость, км/ч |
241 |
Практическая дальность, км |
1318 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
244 |
Практический потолок, м |
6860 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка |
до 7 пассажиров или 716 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|