19 марта 2011 года
совершил свой первый полет электросамолет Elektra One, разработанный Калином Гологаном (Calin Gologan). Пилотировал электросамолет известный летчик-испытатель Джон Каркоу (Jon
Karkow).
Каркоу сделал проверку рабочих характеристик электромотора и особенностей
управления электросамолетом. По окончании полета проинформировал о них немецкого
летчика Норберта Лорензена (Norbert Lorenzen). Который и совершил первый
официальный полет Elektra One в среду 23 марта. Одноместный электросамолет
находился в воздухе в течение 30 минут.
Во время первого полета Elektra One поднялся на высоту более чем 500 метров, с
подъемной скоростью около 2 м/с. За время полета было израсходовано только
половина энергии от полных 6 кВт*ч доступных на борту.
Электросамолет Elektra One для минимизации энергопотребления был спроектирован в
соответствии правил сертификации LTF-UL, как одноместный сверхлегкий самолет.
Размах крыльев которого 8,6м, а полезная площадь каждого равна 6,4м2.
Корпус самолёта, изготовленный из стекло-углеродного волокна, весит всего 100 кг
(без аккумуляторов и пилота), имея размах крыльев 8,6 метров. Литий-ионный
аккумулятор на 11.5 кВТ∙ч весит ещё 100 кг. И остаётся
100 кг полезной нагрузки. Да, самолёт одноместный, и покатать друзей пока не
получится.
Разработчики самолёта также подчёркивают достижения в аэродинамике своего
самолёта, обеспечивающие низкое сопротивление воздуха, а значит и экономичность.
Ей же служит и конструкция винта, передающего энергию с 90% эффективностью. В
результате бесщеточный электродвигатель, всего в 20
лошадиных сил позволяет взлететь этому чуду со 150 м взлётной площадки и
находиться в воздухе до 3-х часов. При 75 процентной мощности двигателя средняя
скорость составит 185 км/ч.
Кстати, на крыльях самолёта также установлены солнечные батареи (модификация
Elektra One Solar), но они не способны обеспечить самолёт достаточной
энергией для постоянного полёта без подзарядки на земле. Elektra One Solar был
оснащен 280 солнечными ячейками, рассредоточенными на поверхности крыльев, что
обеспечило около 30% нужной для полета электроэнергии.
Зато хорошая аэродинамика позволяет самолёту планировать даже с выключенным
двигателем. Это, кстати, немаловажно и для безопасности полёта, о которой авторы
проекта тоже подумали. Самолёт прост в управлении, обладает хорошей
устойчивостью, полёт безопасен на скорости от 60 км/ч.
Низкий уровень шума (менее чем 50Дб) обеспечивается тихим электродвигателем в
комбинации с низкооборотистым пропеллером (меньше 1500 оборотов в минуту).
Эксплуатация электросамолета Elektra One может проходить вообще с нулевыми
выбросами углекислого газа, если установить на крыше ангара 20м2
фотогальванических ячеек. Установленные солнечные батареи обеспечат зарядку для
более 300 часов полетов в год. Стоимость батарей составит 6000€ и окупится менее
чем за 8 лет.
Самолёт с ангаром продаются за 100 тыс. евро. Секрет заключается в ангаре с
солнечными батареями – именно он заряжает аккумуляторы самолёта на земле, и
придаёт ему по-настоящему экологически дружественный статус.
В настоящее время компания сменила свое название на Elektra
Solar GmbH и выпускает модификацию Elektra One Solar с
электродвигателем мощностью 32 кВт и двухместный вариант
Elektra Two Solar.