Компания "Marganski &
Mystowski Zaklady Lotnicze" применила богатый опыт, полученный в ходе
проектирования и постройки планеров, для выпуска самолетов EM-11 Orka
(влияние планеров отразилось на форме фюзеляжа). Самолет оснащался двумя
двигателями с толкающими воздушными винтами, его планер был в основном
выполнен из композитов. Он может использоваться для оказания
неотложной медицинской помощи, применяться службой пограничной охраны
либо для патрулирования уличного движения. Лучше всего его использовать
в качестве воздушного такси.
Работы по проекту были начаты
в 2001 году, а первый самолет, оснащенный двигателями Rotex 912,
поднялся в воздух 8 августа 2003 года. Второй самолет имел уже облик
серийной машины и оснащался двигателями Lycoming IO-320. В апреле 2011
года EM-11C Orka получил сертификат европейского агентства EASA и
сегодня находится в серийном производстве. До получения сертификата были
построены самолеты с регистрационными номерами SP-YEN, SP-YEP, SP-MEO,
SP-MIM (2009 год) и SP-MAR.
Orka - это четырехместный двухмоторный самолет с выпускаемым шасси,
высокоплан с толкающим винтом и выгодной пассажирской кабиной. Оболочная
конструкция фюзеляжа изготовлена из углеродного композита с наполнителем
(honeycombcore). Крылья оборудованы закрылками с электрическим приводом
и элеронами, с возможностью складывания концовок для лучшего содержания
в ангаре.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EM-11C |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
8.85 |
Высота, м |
2.90 |
Площадь крыла, м2 |
16.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
1050 |
максимальная взлетная |
1820 |
Тип двигателя |
2
ПД Lycoming IO-320 |
Мощность, л.с. |
2 х
160 |
Максимальная скорость, км/ч |
350 |
Крейсерская скорость, км/ч |
280 |
Практическая дальность, км |
1500 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 3 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2017
|