В ответ на требования Министерства сельского хозяйства Бразилии на новый
сельскохозяйственный самолет департамент авиации государственного
авиатехнического центра(Centra Technico de Aeronautica) в мае 1969 года
приступил к работам по такому самолету. Однако после создания 2 января 1970 года
компании EMBRAER проект одноместного сельскохозяйственного самолета был передан
ее специалистам. Прототип совершил первый полет 30 июля 1970 года. Самолет,
обозначенный EMB-200 Ipanema, представлял собой свободнонесущий низкоплан
цельнометаллической конструкции, с неубираемым шасси и силовой установкой в
составе одного двигателя Lycoming O-540-H2B5D мощностью 260 л. с. (194 кВт).
14 декабря 1971 года EMB-200 получил бразильский сертификат типа, после чего в
серийное производство были запущены две модификации самолета - EMB-200 и
EMB-200A, отличавшиеся воздушными винтами фиксированного и изменяемого шага
соответственно. В 1974 году, после того как было выпущено 73 самолета EMB-200,
компания EMBRAER переключилась на выпуск усовершенствованной модификации
EMB-201, отличавшейся от предшественников силовой установкой в составе одного
двигателя IO-540-K1J5D мощностью 300 л. с. (224 кВт), который приводил во
вращение воздушный винт постоянного числа оборотов.
Компания успела выпустить
200 самолетов EMB-201, пока в 1977 году в производство не пошел модифицированный
вариант EMB-201A, имевший иной профиль крыла, усовершенствованные бортовые
системы и кабинное оборудование. EMB-201A оставался в серийном производстве до
1992 года, причем с середины 1981 года его выпуском занималась компания "Industria
Aeronautica Neiva SA" - в марте 1980 года она была поглощена EMBRAER и в конце
1988 года приступила к сборке усовершенствованной модификации самолета EMB-201A.
Всего было собрано 402 самолета EMB-201A, а также три буксировщика планеров
EMB-201R, поставленные планерному клубу Академии ВВС Бразилии и получившие
обозначение U-19. Буксировщики отличались крылом и стабилизатором меньшего
размаха, специализированное сельскохозяйственное оборудование было
демонтировано, а также добавлен хвостовой буксировочный крюк.
С октября 1992 года базовым вариантом в производстве стал EMB-202,
поставлявшийся - на выбор заказчика - с двигателем Lycoming IO-540-K1J5D или
Continental IO-550-D, и
отличавшийся несколько увеличенным в размахе крылом, а также иной емкостью для
химикатов. В октябре 2004 года бразильскими авиационными властями был
сертифицирован вариант самолета, силовая установка которого работает на этаноле
- более дешевом в Бразилии топливе, чем традиционное авиационное топливо.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EMB-202 |
Размах крыла, м |
11.69 |
Длина, м |
7.43 |
Высота, м |
2.20 |
Площадь крыла, м2 |
19.94 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1020 |
максимальная взлетная |
1800 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
IO-540-K1J5D (Continental IO-550-D) |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
230 |
Крейсерская скорость, км/ч |
213 |
Практическая дальность, км |
938 |
Скороподъемность, м/мин |
283 |
Практический потолок, м |
3470 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 750 кг сухих химикатов или 950 л жидких
химикатов |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|