Клод Пьель (Claude Piel),
известный разработчик легких самолетов для любительской сборки, в начале
1950-х годов основал компанию "Avions Claude Piel". Компания должна была
заниматься продажей чертежей самолетов конструкции К. Пьеля. Первым
проектом, вызвавшим интерес у заказчиков, стал Piel C.P.30 Emeraude
- двухместный туристический и тренировочный свободнонесущий низкоплан с
неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, с
расположением двух человек плечом к плечу и с дублированной системой
управления уже в стандартной конфигурации машины. Прототип C.P.30,
оснащенный четырехцилиндровым двигателем Continental A65 мощностью 65
л.с., был облетан в 1952 году. Клод Пьель выдал лицензии ряду
производителей во Франции и за границей, включая ЮАР, поэтому в общей
сложности было выпущено около 250 машин.
Среди указанных машин были
оригинальные C.P.30, строившиеся в 1953 году, и модифицированные
C.P.301A, имевшие пружинные амортизаторы на основных стойках шасси,
крыло со срезанными законцовками и более мощный двигатель Continental
(90 л.с.). Модификация C.P.301B отличалась усиленным планером и рядом
усовершенствований, а самолет C.P.301C имел удлиненные основные
амортизационные стойки шасси, сдвижной фонарь и двигатель Continental
C90 мощностью 95 л.с. Под обозначением C.P.301S компания "Binder Aviatik"
в Германии построила доработанный вариант самолета C.P.301A, имевший
некоторые улучшения, а один самолет C.P.315 с двигателем Potez мощностью
105 л.с., в остальном представлявший собой стандартный C.P.301C, был
построен компанией "Scintex-Aviation".
Компания "Scintex" была
основным производителем самолетов C.P.30/301, в общей сложности она
построила 200 машин. В сотрудничестве с Клодом Пьелем "Scintex"
спроектировала самолет Super Emeraude, имевший целый ряд улучшений и
более мощный двигатель. Super Emeraude выпускался в двух вариантах:
C.P.1310 с двигателем Rolls-Royce Continental мощностью 100 л. с.
(облетан 20 апреля 1962 года), а также облетанный через неделю самолет
C.P.1315 с двигателем Potez 4 E-20 мощностью 105 л. с. Всего был
построен 31 самолет Super Emeraude, 11 из которых были выпущены
компанией "Cooperative des Ateliers Aeronautiques de la Region
Parisienne" (CAARP).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
C.P.301A |
Размах крыла, м |
8.30 |
Длина, м |
6.03 |
Высота, м |
2.45 |
Площадь крыла, м2 |
10.85 |
Масса, кг |
|
пустого |
380 |
максимальная взлетная |
640 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental
C90 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Практическая дальность, км |
950 |
Практический потолок, м |
4500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2014
|