Компания "Elliotts" из Ньюбери
занималась производством фурнитуры, но в годы Второй мировой войны приобрела
значительный опыт сборки планеров и принимала участие как субподрядчик в
программах выпуска самолетов. После войны компании "Elliotts" и "Chiltern
Aircraft" совместно выпускали планер Olympia - улучшенной модификации довоенного
немецкого DPS Meise. Первый полет Olympia состоялся в 1947 году.
Далее фирма разработала несколько планеров, прежде чем решила
переключить свою деятельность на самолеты, предназначенные для
буксировки планеров. Elliotts EoN A.P.4 (более известный как
Newbury EoN) – деревянный четырехместный моноплан с неубираемым
трехопорным шасси.
Первый
полет самолет (G-AKBC) выполнил в Велфорде 8
августа 1947 года. В варианте с двигателем Blackburn Cirrus Minor II
мощностью 100 л. с., установленным позже, самолет обозначался как EoN 1.
В конструкцию серийного варианта внесли ряд изменений, а также
установили мотор de Havilland Gipsy Major мощностью 145 л. с. и удлинили
стойку носовой опоры шасси. Самолет получил обозначение EoN 2.
Единственный EoN хорошо известен по авиационным выставкам, на которых он
демонстрировался, но 14 апреля 1950 года в Лимпне произошла авария -
самолет с планером Olympia на буксире взлетел без летчика, пока пилот
раскручивал винт. Планерист успел покинуть Olympia во время разбега,
однако самолет и планер разбились. На этом самолетные программы "Elliotts"
завершились, хотя планеры фирма выпускала до 1960-х годов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EoN 2 |
Размах крыла, м |
11.28 |
Длина, м |
7.62 |
Высота, м |
3.05 |
Площадь крыла, м2 |
16.07 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1061 |
Тип двигателя |
1 ПД de Havilland
Gipsy Major 10
|
Мощность, л.с. |
1 х 145 |
Макс. скорость пикирования, км/ч |
219 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
563 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
4085 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 человека |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2010
|