В начале 1970-х годов Фред Смит (Fred Smith), президент корпорации Frederick-Ames Research
Corporation из города Нови, штат Мичиган начал разработку легкого многоцелевого самолета EOS (в честь греческой богини утренней
зари).
Впервые машину показали в 1973 году на выставке EAA в Ошкоше. А
первый полет прототипа EOS (N10AE) состоялся 25 апреля 1974 года. Это был
одноместный сводононесущий низкоплан, оснащенный двигателем Hirth 650 мощностью 55 л.с. с трехлопастным пропеллером Rand Robinson.
В ходе первого испытательного полета EOS потерпел аварию из-за
проблем с двигателем и был восстановлен только в 1978 году с автомобильным мотором Volkswagen специалистами компании Airmotive Engineers. Так же в
конструкциею были внесены еще несколько изменений.
Планировалось наладить выпуск EOS в виде комплектов для
самостоятельной сборки или в виде полного комплекта чертежей, но ни одного кит-набора так и не было продано.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EOS |
Размах крыла, м |
7.92 |
Длина самолета, м |
5.05 |
Высота самолета, м |
1.98 |
Площадь крыла,м2 |
7.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
304 |
максимальная взлетная |
442 |
Топливо, л |
56.75 |
Тип двигателя |
1
ПД
Volkswagen |
Мощность, кВт |
1 х
70 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
282 |
Практическая дальность, км |
|
Макс. скороподъемность, м/мин |
305 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|