Эдгар
Персиваль (Edgar Percival) сделал себе имя в
1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма Percival
после окончания Второй мировой войны выпускала
учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена
компанией Hunting Group, которая со временем вошла в состав British
Aircraft Aerospace (ныне ВАЕ Systems).
В 1954 году
уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую
фирму Edgar Percival Aircraft Ltd и приступил к проектированию
высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival EP.9.
Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий
транспортный.
Это был
высокоплан, оснащенный двигателем Lycoming GO-480-B1 мощностью 270 л.с.
За кабиной пилота (где мог разместиться еще один пассажир) располагался
пассажирский отсек на 4 человека. Двери отсека позволяли размещать в
салоне ящики, бочки с топливом до 45 галлонов и даже некрупный домашний
скот.
Прототип
самолета (G-AOFU) совершил первый полет 21 декабря 1955 года. После
демонстрационного тура по Австралии была заказаны первые четыре серийных
самолета, из которых два были поставлены в
сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из
Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из
Сиднея.
Всего было
построено 20 машин. Самолеты экспортировались в
Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших
британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте
1958 года два EP.9 закупила британская Армия, они
эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы
гражданским организациям.
В 1958 году
права на EP.9 приобрела компания Samlesbury Engineering Ltd, вместе с
правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов.
Фирма изменила наименование на Lancashire Aircraft Co. Ltd и собрала три
самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших
обозначение Lancashire Prospector Mk I.
В следующем
году австралийская фирма Skyspread Limited модернизировала два самолета
EP.9 (VH-SSX и VH-FBZ), установив на них
радиальные двигатели Armstrong Siddeley Cheetah 10. Эти самолеты
получили обозначение Skyspread EP.9.
Аналогичный двигатель установили на последний самолет
постройки Lancashire, собранный в 1960 году, - он получил обозначение
Prospector Mk II. Этот самолет использовался до 1982 года.
Жизнь
самолетов EP.9 были длинной и спешной. В ходе ее
они успели побыть сельскохозяйственными и легкими транспортными
самолетами, а так же использовались как самолеты STOL
для армии и для выброски парашютистов. К 2010 году еще
использовались 9 экземпляров самолета.