Компания, известная сегодня как "Evektor-Aerotechnik",
расположена в городе Куновице, Чехия, и занимается инженерно-конструкторскими
работами в области авиации и автомобилестроения. Компания была создана в 1999
году - тогда она называлась "Evektor", но вскоре приобрела компанию "Aerotechnik"
после чего и получила свое нынешнее двойное название. "Aerotechnik" была создана
в 1970 году и занималась выпуском легких самолетов, таких как Fox и P 220 UL, а
также оснащенных моторами планеров L-13 Vivat и Super Vivat. По состоянию на
2005 год обе компании сумели продать порядка 400 летательных аппаратов, а чтобы
упрочить свое положение на рынке - наняли группу квалифицированных сотрудников,
работавших до того в известной авиастроительной компании "Let Kunovice", которая
испытывала не лучшие времена.
В конце 1990-х годов
компания вывела на рынок ультралегкий двухместный моноплан Evektor
EV-97 EuroStar, кабина которого имела большой, откидывающийся вперед
плексигласовый фонарь и предусматривала размещение летчиков рядом, бок о
бок. Управление самолета - дублированное, силовая установка включала
один ПД Rotax 912A (или UL) мощностью 80 л. с. (59,6 кВт), работавший на
трехлопастный воздушный винт. EuroStar - самолет преимущественно
металлической конструкции, построенный с использованием анодированного
коррозионно-стойкого алюминиевого сплава и с выполненными из
композиционных материалов законцовками крыла и стойками основных опор
шасси. По заявлению разработчиков, благодаря использованию взрывных
заклепок и клееных конструкций, самолет отличает устойчивость к
длительным нагрузкам, что обеспечивает ему большой срок эксплуатации, а
также обеспечивает существенное снижение уровня шума в полете.
EuroStar представляет собой
свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, внешние секции
которого выполнены складными - для уменьшения занимаемого в ангаре места.
Поверхности управления включают элероны, трехпозиционные расщепляющиеся
закрылки, рули высоты и руль направления. Неубираемое шасси -
трехопорное, с носовой стойкой (все опоры - одноколесные).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EuroStar SL |
Размах крыла, м |
8.15 |
Длина самолета, м |
5.98 |
Высота самолета, м |
2.48 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
280 |
максимальная взлетная |
472.5 |
Топливо, л |
65 (80) |
Тип двигателя |
1 ПД Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
1 х
100 |
Максимальная скорость, км/ч |
240 |
Крейсерская скорость, км/ч |
200 |
Практическая дальность, км |
750(920) |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
6000 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|