Специализированный пилотажный самолет
Extra 300 (EA-300) совершил первый полет 6 мая
1988 года. Он отличался фюзеляжем, изготовленным из стальных труб и покрытым
панелями из легкого сплава и полотняной обшивкой. Хвостовое оперение -
свободнонесущее, изготавливалось из композиционных материалов и покрывалось
стеклопластиковыми панелями. Крыло - среднерасположенное, из композиционных
материалов с покрытием из стеклопластика, с симметричным профилем. Шасси - неубираемое, с хвостовым колесом. Основные опоры шасси изготовлены из
композитов. Кабина закрыта длинным фонарем, обеспечивающим хороший обзор
летчику. На самолете был установлен трехлопастный воздушный винт постоянного
числа оборотов Muhlbauer, по желанию заказчика мог устанавливаться
четырехлопастный винт той же марки. Самолет был рассчитан на перегрузки до 8g, а
эффективность управления была повышена за счет поверхностей управления очень
больших размеров, причем элероны располагались почти по всему размаху крыла.
Extra 300 - базовый двухместный вариант, с тандемным расположением летчиков. В
семейство также входят модели Extra 300L, Extra 300S и Extra 330. Первая -
двухместный низкоплан с укороченным до 6,94 м фюзеляжем (вместо 7,12 м на
базовой модели), с крылом меньшего размаха (7,7 м вместо 8,0 м), а также новыми
элеронами. Модель Extra 300S - это одноместный самолет, с уменьшенным на 0,5 м
размахом крыла, оснащенным к тому же усовершенствованными элеронами. Extra 330
представляет собой дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную
конструкцию, поверхности управления большей площади (включая руль направления с
большей хордой), а также более мощный шестицилиндровый двигатель AEIO-580,
мощностью 330 л. с. (246 кВт).
2 апреля 1996 года совершил первый полет самолет Extra 200 - двухместный вариант
Extra 300, предназначенный для летной подготовки и соревнований по пилотажу и
рассчитанный на перегрузки до 10g.
Модификации
: |
|
|
EA-300 |
базовый двухместный вариант. |
EA-300S |
одноместный самолет, с
уменьшенным на 0,5 м размахом крыла, оснащенным к тому же
усовершенствованными элеронами. |
EA-300L |
двухместный низкоплан
с укороченным фюзеляжем, с крылом меньшего размаха, а также новыми
элеронами. |
EA-300LP |
облеченный вариант Extra 330L. |
EA-300SP |
облеченный вариант Extra 330S
с хвостовой частью 330SX. |
EA-300SHP |
вариант Extra 300SP с
двигателем Lycoming AEIO-580,
мощностью 330 л. с. (246 кВт). |
EA-300SR |
вариант со специальным крылом для Red Bull Air
Race World Series. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EA-300L |
Размах крыла, м |
7.39 |
Длина, м |
6.95 |
Высота, м |
2.62 |
Площадь крыла, м2 |
10.44 |
Масса, кг |
|
пустого |
682 |
максимальная взлетная |
952 |
Тип двигателя |
1 ПД Lycoming
AEIO-540-L1B5MT |
Мощность, л.с. |
1 х
300 |
Максимальная скорость, км/ч |
408 |
Крейсерская скорость, км/ч |
317 |
Практическая дальность, км |
944 |
Скороподъемность, м/мин |
1380 |
Практический потолок, м |
4875 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1
пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|