Специализированный пилотажный самолет
Extra 330 (EA-330) стал дальнейшим развитием модели
Extra 300 (EA-300). Первый вариант машины EA-330SX
- представлял собой модификацию EA-300S с
новым рулем высоты и более мощным двигателем Lycoming AEIO-580
(330 л.с.). В дальнейшем эта модель была заменена на EA-330SC c
усиленной конструкцией. Этот самолет становился мировым
чемпионом (World Champion Aerobatic Aircraft) среди одноместных машин в 2009,
2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах.
Так же компания Extra Flugzeugbau
выпустила несколько вариантов двухместных спортивных самолетов. Первым
стал EA-330LT - двухместный пилотажный моноплан с
низким расположением крыла, тандемным размещением пилотов и классической
схемой шасси. Он обеспечивает уникальное
сочетание пилотажных и круизных характеристик и предназначен как для
комфортабельных воздушных путешествий, так и для обучения пилотов
высшему пилотажу, участия в соревнованиях по программам basic, sportsmen,
intermediate и advanced классов, а также для авиа-шоу уровня ulimited
free-style. EA-330LX
- двухместный спортивный пилотажный самолет. Он
обеспечивает исключительные летно-пилотажные характеристики, уже
сравнимые с одноместным вариантом, и предназначен для продвинутого
обучения пилотов и участия в соревнованиях по программам первой (advanced)
и высшей (unlimited) лиг, а также для воздушных путешествий и авиа-шоу
уровня ulimited free-style. Самолеты Extra 300LX широко известны во всем
мире за свои прекрасные технические и летные характеристики, а также за
простоту обслуживания и содержания. Они необычайно послушны, легки в
управлении и просты на посадке. Максимальная скорость элеронного
вращения Extra 300LX превышает 400 градусов в секунду! Посадочная
скорость на глиссаде составляет всего лишь 150 км/ч.
Обе эти модели оснащаются
шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. с
трехлопастным пропеллером Muehlbauer MTV 9-BC/C198-25.
Эксперименты с электрическими двигателями не обошли
стороной и компания Extra. В начале 2010 годов
она представила самолет Extra 330LE, оснащенный силовой
установкой, которую разработали специалисты немецкого промышленного
концерна Siemens. Весной 2017 года на этом самолете были установлены
сразу два мировых рекорда скорости в классе электрических самолетов с
аккумуляторным питанием. Кроме того, Extra 330LE – первый самолет,
выполнивший процедуру буксировки планера на заданную высоту (планер был
поднят на высоту 600 метров всего за 76 секунд). Как утверждается,
прототип электрического самолета Siemens Extra 330LE решил главную
конструктивную проблему электрических самолетов – слишком большой вес в
сочетании с недостаточной энергетической плотность аккумуляторных
батарей.
Модификации
: |
|
|
EA-330SX |
вариант Extra 300S с
двигателем Lycoming AEIO-580,
мощностью 330 л. с. (246 кВт). |
EA-330SC |
дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную
конструкцию, а также шестицилиндровый двигатель AEIO-580,
мощностью 315 л. с. |
EA-330LT |
туристический
и спортивный двухместный самолет с двигателем
Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. |
EA-330LX |
спортивный пилотажный
двухместный самолет с двигателем
Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. |
EA-330LE |
электрический самолет с
двигателем Siemens. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EA-330SC |
Размах крыла, м |
7.50 |
Длина, м |
6.70 |
Высота, м |
2.60 |
Площадь крыла, м2 |
9.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
585 |
нормальная взлетная |
780 |
максимальная взлетная |
870 |
Топливо, л |
224 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lycoming AEIO-580-B1A |
Мощность, л.с. |
1 х
315 |
Максимальная скорость, км/ч |
407 |
Крейсерская скорость, км/ч |
293 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
3048 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
10 |
Экипаж, чел |
1 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2020
|