Уголок неба ¦ Extra EA-330

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация легкая авиация
   EA-330
       
Разработчик: Extra
Страна: Германия
Первый полет: 1993
Тип: Легкий спортивный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Специализированный пилотажный самолет Extra 330 (EA-330) стал дальнейшим развитием модели Extra 300 (EA-300). Первый вариант машины EA-330SX - представлял собой модификацию EA-300S с новым рулем высоты и более мощным двигателем Lycoming AEIO-580 (330 л.с.). В дальнейшем эта модель была заменена на EA-330SC  c усиленной конструкцией. Этот самолет становился мировым чемпионом (World Champion Aerobatic Aircraft) среди одноместных машин в 2009, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 годах.

Так же компания Extra Flugzeugbau выпустила несколько вариантов двухместных спортивных самолетов. Первым стал EA-330LT - двухместный пилотажный моноплан с низким расположением крыла, тандемным размещением пилотов и классической схемой шасси. Он обеспечивает уникальное сочетание пилотажных и круизных характеристик и предназначен как для комфортабельных воздушных путешествий, так и для обучения пилотов высшему пилотажу, участия в соревнованиях по программам basic, sportsmen, intermediate и advanced классов, а также для авиа-шоу уровня ulimited free-style.

EA-330LX - двухместный спортивный пилотажный самолет. Он обеспечивает исключительные летно-пилотажные характеристики, уже сравнимые с одноместным вариантом, и предназначен для продвинутого обучения пилотов и участия в соревнованиях по программам первой (advanced) и высшей (unlimited) лиг, а также для воздушных путешествий и авиа-шоу уровня ulimited free-style. Самолеты Extra 300LX широко известны во всем мире за свои прекрасные технические и летные характеристики, а также за простоту обслуживания и содержания. Они необычайно послушны, легки в управлении и просты на посадке. Максимальная скорость элеронного вращения Extra 300LX превышает 400 градусов в секунду! Посадочная скорость на глиссаде составляет всего лишь 150 км/ч. Обе эти модели оснащаются шестицилиндровым двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с. с трехлопастным пропеллером Muehlbauer MTV 9-BC/C198-25.

Эксперименты с электрическими двигателями не обошли стороной и компания Extra. В начале 2010 годов она представила самолет  Extra 330LE, оснащенный силовой установкой, которую разработали специалисты немецкого промышленного концерна Siemens. Весной 2017 года на этом самолете были установлены сразу два мировых рекорда скорости в классе электрических самолетов с аккумуляторным питанием. Кроме того, Extra 330LE – первый самолет, выполнивший процедуру буксировки планера на заданную высоту (планер был поднят на высоту 600 метров всего за 76 секунд). Как утверждается, прототип электрического самолета Siemens Extra 330LE решил главную конструктивную проблему электрических самолетов – слишком большой вес в сочетании с недостаточной энергетической плотность аккумуляторных батарей.







 Модификации :
 EA-330SX  вариант Extra 300S с двигателем Lycoming AEIO-580, мощностью 330 л. с. (246 кВт).
 EA-330SC  дальнейшее развитие Extra 300S, но имеющий усиленную конструкцию, а также шестицилиндровый двигатель AEIO-580, мощностью 315 л. с.
 EA-330LT  туристический и спортивный двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с.
 EA-330LX  спортивный пилотажный двухместный самолет с двигателем Lycoming AEIO-580-B1A мощностью 315 л.с.
 EA-330LE  электрический самолет с двигателем Siemens.



 ЛТХ:
Модификация   EA-330SC
Размах крыла, м   7.50
Длина, м   6.70
Высота, м   2.60
Площадь крыла, м2   9.80
Масса, кг  
  пустого   585
  нормальная взлетная   780
  максимальная взлетная   870
Топливо, л   224
Тип двигателя   1 ПД Lycoming AEIO-580-B1A
Мощность, л.с.   1 х 315
Максимальная скорость, км/ч   407
Крейсерская скорость, км/ч   293
Практическая дальность, км  
Скороподъемность, м/мин  
Практический потолок, м   3048
Макс. эксплуатационная перегрузка   10
Экипаж, чел   1


 Доп. информация :


 Фотографии:

 EA-330SC   (c) alain Michot
 EA-330LC    (c) Gabriel Luque
 EA-330LE    (c) .danishaviationphoto.com
 Кабина EA-330LT    (c) extraaircraft.com
 Приборная панель EA-330LX    (c) P o p i n g a

 Варианты окраски:

 EA-330SC    (c) Mirco Pecorari
 EA-330LX    (c) Mirco Pecorari

 



 

Список источников:

Aerobatica.ru. Акробатические самолеты Extra
Itc.ua. Владимир Скрипин. Прототип электрического самолета Siemens Extra 330LE совершил первый испытательный полет

Extraaircraft.com. Extra 330


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: