В апреле 2002 года
компания "Extra-Flugzeugbau GmbH" представила модель
Extra 500 (EA-500), оснащенную турбовинтовым
двигателем Rolls-Royce 250-B17F/2 (взамен поршневого двигателя) и к 2010
году полностью вытеснившую EA-400 в производстве.
Самолет Extra ЕА-500 компании Extra Flugzeugbau был создан на основе
предыдущей удачной модели немецкого производителя - Extra ЕА-400.
Поставки нового самолета начались в 2004 году. Аэродинамическая схема
осталась прежней, но в связи с установкой нового турбовинтового
двигателя (на ЕА-400 использовался поршневой) и нового пятилопастного
композитного винта, была изменена конфигурация носовой части, и часть
систем управления.
Учитывая то, что компания Extra Flugzeugbau начинала свою деятельность
как производитель спортивных и пилотажных самолетов, для Extra ЕА-500
характерна высокая культура веса и хорошие летные данные. Но следует
отметить невысокую по сравнению с конкурентами максимальную и
крейсерскую скорости Extra ЕА-500, что, впрочем, отчасти компенсируется
большой дальностью полета - немногим более 2900 километров. Учитывая то,
что цена самолета в базовой комплектации не превышает 2 млн. долларов
США, и то, что эта модель ориентирована преимущественно на рынки
Северной Америки, где дальность полета весьма актуальна, Extra ЕА-500
имеет хорошие рыночные перспективы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EA-500 |
Размах крыла, м |
11.70 |
Длина, м |
10.10 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
1420 |
максимальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
1
ТВД Rolls-Royce
250-B17F/2 |
Мощность, л.с. |
1 х
450 |
Максимальная скорость, км/ч |
435 |
Крейсерская скорость, км/ч |
419 |
Практическая дальность, км |
2963 |
Практический потолок, м |
7622 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 6 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
de
Agostini. Мировая авиация. Extra 400/500
Flug
Revue Online.
Extra EA-500
Extraaircraft.com.
Extra 500 |
Уголок неба. 2012
|