В 2011 году в КБ Аэросамара
совместно с ООО Авиаспектр был разработан легкий многоцелевой
гидросамолет F-11 Одиссей. Заказчик,
для которого разрабатывали F-11, хотел пересесть с дельталета на
поплавках на поплавковый самолет. Отсюда открытая кабина и форма
дельталетного обтекателя фюзеляжа. Заказчик очень доволен.
Самолет простой в
пилотировании, легкий и послушный, безопасный на воде и в хорошую погоду
и в не очень хорошую. Как учебно-тренировочный самолет (УТС) – просто
идеальный. Наличие системы предупреждения о срыве очень помогает в
обучении.
Поплавки имеют большой
запас водоизмещения – по 750 кг каждый. Поплавки производства Аэропракт-
самара были разработаны В.Г. Асловым в 2002 году для самолета А-33. Для
самолета массой 550–600 кг это очень много, зато утопить поплавок при
неграмотной посадке невозможно.
Самолет прощает такие
посадки, при которых на земле уже давно были бы "дрова". Достаточно
сказать, что заказчик начал летать самостоятельно на третий день
полетов. И, конечно, сразу ощутил, что возможности самолета намного
выше, чем дельталета и по грузоподъемности, и по скорости, и по условиям
эксплуатации.
Крыло самолета
цельнометаллическое, собрано из нервюр профиля Р-3а, которые
используются на самолетах Корвет, А-20, А-22. Законцовки пластиковые с
прозрачными люками для контроля качалок элеронов. Крыло крепится к
дюралевым уголкам, перестыкованным болтами с пластиковым шпангоутом.
Борта фюзеляжа усилены
бимсами. Фюзеляж рассчитан на прочность как впрочем и весь самолет.
Поэтому нагрузки от поплавков в эксплуатации он держит прекрасно.
По сравнению с другими
поплавковыми самолетами есть одно преимущество. Низкий центр тяжести
во-первых не дает аппарату переворачиваться на воде, к чему склонны
высокопланы на поплавках, а во-вторых в полете самолет не разбалтывает и
нет эффекта "качелей". Очень большое и эффективное оперение, большое
крыло с хорошим поперечным В и низкий центр тяжести позволяют летать как
на хорошем сухопутном самолете. В конце видеоклипа есть разворот на воде
на скорости около 60км/ч. При этом самолет устойчив и не стремится
кувыркнуться.