В 1960-е годы итальянская "Procaer"
(полное наименование "Progetti Costruzioni Aeronautiche SpA")
разработала и выпускала четырехместный легкий самолет F-15 Picchio.
Элегантный внешний облик
самолета заслуга итальянского конструктора Стелио Фрати: простота
конструкции, чистые линии, просторная кабина и великолепные летные
данные при наличии мотора умеренной мощности.
Конструкция низкоплана
выполнена главным образом из дерева. Обшивка - фанера и алюминий.
Прототип выполнил первый
полет 7 мая 1959 года. В серийное производство самолет пошел с мотором
Avco Lycoming мощностью 160 л. с.
В 1960 году появился
вариант F15A с мотором Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с. В
1962 году сертифицировали F15B с мотором Continental IO-470-E мощностью
260 л.с.
Затем разработчики
сконцентрировались на создании F15D с оснащенным турбонагнетателем
мотором Franklin 6AS-350 мощностью 250 л. с. и F15E с
цельнометаллическим фюзеляжем и мотором Continental IO-520-F мощностью
300 л. с.
Однако F15D в серию не
передавался, a F15E был куплен компанией "Societa Aeronautica Italiana
Ing A. Ambrosini & С", переименовавшей его в Ambrosini NF 15 и некоторое
время продолжавшей работы по данной теме. NF 15 не смог заинтересовать
ВВС Италии и серийно не строился.
Позже "General Avia"
совместно с "Procaer" разработала улучшенный вариант самолета F15E
Picchio - F15F с монолитным фонарем кабины и мотором Avco Lycoming
IO-360-A1B1 мощностью 200 л.с.
Прототип постройки "General Avia" выполнил первый полет 20 октября 1977
года.