Легкий многоцелевой самолёт Taylorcraft
F-19 Sportsman стал разрабатываться американскими специалистами в 1970
году, при этом, для компании Taylorcraft Aviation
Corporation данная модель стала первой, хотя фактически, внешний вид и
конструкция самолёта частично были основаны на предшествующих экспериментальных
моделях летательного аппарата.
Основной причиной для начала разработок самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman
стала появившаяся необходимость в создании лёгкого воздушного судна, способного
соревноваться в популярности с такими, ставшими уже весьма известными и
зарекомендовавшими себя, американскими авиастроителями как Cessna и Piper. В
некотором смысле самолёту Taylorcraft F-19 Sportsman удалось добиться
популярности среди заказчиков, однако, выйти на кардинально новый уровень
конкуренции не получилось.
Самолёт Taylorcraft F-19 Sportsman представляет собой многоцелевое воздушное
судно, рассчитанное в первую очередь на частную эксплуатацию. Самолёт мог
использоваться как для личных целей будущих владельцев связанных главным образом
с пассажироперевозками на дистанциях до 645 километров, однако, мог также
применяться и для транспортировки грузов, или же в качестве спортивного
летательного аппарата, чему главным образом способствовали такие положительные
черты самолёта как высокая манёвренность и скорость полёта.
Производство самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman продолжалось с 1973 года вплоть
до начала 80-х годов прошлого века. За этот период американской авиастроительной
компании удалось построить 120 летательных аппаратов данной модели, из которых
большая часть продолжает эксплуатироваться и по сегодняшний день. Специалисты
предполагают, что если бы руководство компании «Taylorcraft Aviation Corporation»
остановилось на создании четырёхместной версии воздушного судна, то проект имел
бы гораздо больший успех, так как самолёт мог бы успешно применяться и в
коммерческой сфере гражданской авиации.
На борту самолёта Taylorcraft F-19 Sportsman может разместиться до двух человек,
при этом, помимо перевозки на борту людей, самолёт также активно может
применяться и для транспортировки небольших грузов массой до 272 килограмм.
В качестве силовой установки в данной модели используется поршневой
авиадвигатель марки Continental O-200 обладающий мощностью в 100 л.с., что
обеспечивает самолёту возможность развивать максимальную скорость в 205 км\ч.
Тем не менее, из-за достаточно малого запаса топлива на борту, летательный
аппарат так и не смог стать привлекательным для большого числа владельцев.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-19 |
Размах крыла, м |
10.97 |
Длина самолета, м |
6.74 |
Высота самолета, м |
1.98 |
Площадь крыла, м2 |
17.07 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
408 |
максимальная взлетная |
680 |
Тип двигателя |
1 ПД
Continental O-200 |
Мощность, л.с. |
1 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
204 |
Крейсерская
скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
644 |
Скороподъемность, м/мин |
|
Практический потолок, м |
5485 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
1 пассажир |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|