Уголок неба ¦ Italair (General Avia) F.20 Pegaso

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   F.20 Pegaso
       
Разработчик: Italair, General Avia
Страна: Италия
Первый полет: 1971
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Дипломированный инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) был известен как независимый конструктор серии удачных легких самолетов, построенных такими известными фирмами, как Ambrosini, Aviamilano, Procaer,  SIAI Marchetti и другими.

В 1970 году инженер разработал проект легкого многоцелевого самолета F.20 Pegaso. Это был шестиместный низкоплан, оснащенный двумя шестицилиндровыми двигателями Continental IO-520-F мощностью 300 л.с. (220 кВт) с двухлопастными пропеллерами постоянной скорости Hartzell HC-C2YF-2CDF.

Для для разработки, изготовления и сбыта серийных машин итальянским предпринимателем Джанни Маццокки (Gianni Mazzocchi) была организована компания Italair SpA. Работа над опытным экземпляром самолета (I-GEAV) началась в сентябре 1970 года, и примерно через год, 21 октября 1971 года, он поднялся в воздух. Второй экземпляр (I-CBIE), больший по размерам и весу, совершил свой первый полет 11 августа 1972 года.

В 1973 году первый прототип F.20 Pegaso был выставлен на Парижском авиаслоне. К этому времени финансы у Italair закончились и права на самолет выкупил сам Стелио Фрати для своей компании .

Уже под маркой General Avia самолет был сертифицирован в Европе 19 ноября 1974 года и в США - 14 мая 1975 года. Первый серийный аппарат (I-GEAA) поднялся в воздух 17 декабря 1979 года. Самолет имел улучшенный обогрев и звукоизоляцию кабины, в нем также были заменены двухлопастные винты на трехлопастные компании Hartzell.

Так же компанией Фрати был построен опытный четырехместный экземпляр вариант самолета с турбовинтовыми двигателями Allison 250-B17B, получивший обозначение F.20TP Condor (I-GEAC). Эта машина впервые поднялась в воздух 7 мая 1983 года. Предполагалось использовать этот самолет для  морского наблюдения и поисково-спасательных работ, а также в качестве учебно-тренировочного для обучения пилотированию многомоторных самолетов и управлению вооружением. В серийю машина не пошла.





 


 ЛТХ:
Модификация   F.20   F.20TP
Размах крыла, м   10.34   10.34
Длина, м   8.20   8.95
Высота, м   3.50   3.50
Площадь крыла, м2   16.02   16.02
Масса, кг    
  пустого   1510   1435
  максимальная взлетная   2170   2700
Тип двигателя   2 ПД Continental IO-520-F   2 ПД Continental IO-520-F
Мощность, л.с.   2 х 300   2 х 420
Максимальная скорость, км/ч   400   460
Крейсерская скорость, км/ч   386   435
Перегоночная дальность, км   2060  
Практическая дальность, км   1013   1500
Скороподъемность, м/мин   600   914
Практический потолок, м   6250   8500
Экипаж, чел   1   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров   3 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Первый прототип F.20 на Парижской авиавыставке
 Третий F.20  (c) Paolo Migliavacca
 F.20
 Второй F.20
 F.20TP    (с) aeromedia.it
 Пассажирская кабина F.20    (с) planecheck.com
 Кабина пилота F.20    (c) planecheck.com

  Схемы:

 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

Aviodada.com. Italair F.20 Pegaso
Jane's All the World Aircraft 1975
Seqair.com. F.20 Pegaso (Condor)
Aeromedia.it. General Avia F.20TP Condor
Planecheck.com. General Avia F-20 Pegaso


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: