Дипломированный инженер
Стелио Фрати (Stelio Frati) был известен как независимый конструктор
серии удачных легких самолетов, построенных такими известными фирмами,
как Ambrosini, Aviamilano, Procaer, SIAI
Marchetti и другими.
В 1970 году
инженер разработал проект легкого многоцелевого самолета F.20
Pegaso. Это был шестиместный низкоплан, оснащенный
двумя шестицилиндровыми двигателями Continental IO-520-F мощностью 300
л.с. (220 кВт) с двухлопастными пропеллерами постоянной скорости
Hartzell HC-C2YF-2CDF.
Для
для разработки, изготовления и сбыта
серийных машин итальянским предпринимателем Джанни
Маццокки (Gianni Mazzocchi) была организована компания Italair
SpA. Работа над опытным экземпляром
самолета (I-GEAV) началась в сентябре 1970
года, и примерно через год,
21 октября 1971 года, он поднялся в воздух. Второй экземпляр
(I-CBIE), больший по размерам и весу, совершил свой первый полет
11 августа 1972 года.
В
1973 году первый прототип F.20 Pegaso
был выставлен на Парижском авиаслоне. К этому времени
финансы у Italair закончились и права на самолет
выкупил сам Стелио Фрати для своей компании
.
Уже под
маркой General Avia самолет был сертифицирован в
Европе 19 ноября 1974 года
и в США - 14 мая 1975 года.
Первый серийный аппарат (I-GEAA) поднялся в
воздух 17 декабря 1979 года.
Самолет имел улучшенный обогрев и звукоизоляцию кабины, в нем также были
заменены двухлопастные винты на трехлопастные компании
Hartzell.
Так же
компанией Фрати был построен опытный
четырехместный экземпляр вариант самолета с турбовинтовыми
двигателями Allison 250-B17B,
получивший обозначение F.20TP Condor (I-GEAC).
Эта машина впервые поднялась в воздух 7 мая 1983
года. Предполагалось использовать этот самолет
для морского наблюдения и поисково-спасательных работ, а также в
качестве учебно-тренировочного для обучения пилотированию многомоторных
самолетов и управлению вооружением. В серийю машина не
пошла.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.20 |
F.20TP |
Размах крыла, м |
10.34 |
10.34 |
Длина, м |
8.20 |
8.95 |
Высота, м |
3.50 |
3.50 |
Площадь крыла, м2 |
16.02 |
16.02 |
Масса, кг |
|
|
пустого |
1510 |
1435 |
максимальная взлетная |
2170 |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД
Continental IO-520-F |
2 ПД
Continental IO-520-F |
Мощность, л.с. |
2 х
300 |
2 х
420 |
Максимальная скорость, км/ч |
400 |
460 |
Крейсерская скорость, км/ч |
386 |
435 |
Перегоночная дальность, км |
2060 |
|
Практическая дальность, км |
1013 |
1500 |
Скороподъемность, м/мин |
600 |
914 |
Практический потолок, м |
6250 |
8500 |
Экипаж, чел |
1 |
1 |
Полезная нагрузка: |
5 пассажиров |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|