Разработка легкого
многоцелевого самолёта Taylorcraft F-21 велась американскими
инженерами на базе самолёта модели Taylorcraft F-19, являвшегося по своей сути
экспериментальной версией лёгкого воздушного судна. Проектирование самолёта
Taylorcraft F-21 было развёрнуто в 1978 году, и фактически, за два года,
американским авиастроителям удалось воздать качественный и недорогой самолёт,
нашедший своей активное применение в частном секторе гражданской сферы авиации.
Несмотря на тот факт, что самолёт был многоцелевым, проект так и не
нашёл достаточной поддержки со стороны потенциальных заказчиков, что
объяснялось главным образом тем, что летательный аппарат мог перевозить
на своём борту всего лишь двух человек, в то время, как наибольшую
привлекательность создавали четырёхместные воздушные суда. За свой
период производства, а выпуск самолёта продолжался с 1980 по 1990 год,
американским авиаконструкторам удалось осуществить выпуск 43 летательных
аппаратов. Благодаря
компактности конструкции самолёта, воздушное судно Taylorcraft F-21
обладает высокой манёвренностью, однако, по ряду причин не может
эксплуатироваться в качестве спортивного летательного аппарата.
Кабина самолёта Taylorcraft F-21 обладает достаточно большим количеством
свободного пространства, однако, несмотря на этот факт, на борту
воздушного судна может разместиться всего лишь два человека, что в свою
очередь не позволяло использовать данный летательный аппарат в
коммерческой сфере. Помимо перевозки людей, самолёт Taylorcraft F-21
может также транспортировать на своём борту и груз общей массой до 311
килограмм (с учётом собственного веса находящихся в самолёте людей).
Силовая установка самолёта Taylorcraft F-21 состоит из одного поршневого
авиадвигателя Lycoming O-235 мощностью в 118 л.с. (базовый
производственный вариант воздушного судна), что обеспечивает самолёту
возможность осуществлять взлёт при максимальной массе в 794 килограмм, а
также беспосадочно выполнять перелёты на дистанциях до 680 километров
при крейсерской скорости полёта в 185 км/ч.
Модификации
: |
|
|
F-21 |
базовый производственный вариант летательного
аппарата, выпускавшийся до 1985 года; |
F-21A |
улучшенный вариант самолёта, обладающий
топливными баками увеличенного объёма; |
F-21B |
модернизированный вариант воздушного судна,
обладающий увеличенной дистанцией полёта. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-21B |
Размах крыла, м |
10.98 |
Длина самолета,м |
6.78 |
Высота самолета,м |
1.98 |
Площадь крыла,м2 |
17.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
483 |
максимальная взлетная |
794 |
Тип двигателя |
1
ПД Lycoming O-235-L2C |
Мощность, л.с. |
1 х 118 |
Максимальная скорость,
км/ч |
195 |
Крейсерская скорость, км/ч |
185 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/с |
228 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2016
|