F.22 Pinguino - лёгкий многоцелевой самолёт, производимый
итальянской компанией Construzioni Aeronautiche General Avia.
Инженер Стелио Фрати (Stelio Frati) приступил к самолета в конце 80-х годов, при этом, перед
ним стояла задача по созданию маломерного, спортивного самолёта,
обладающего высокой скоростью и дальностью своего полёта, но имеющего
невысокую стоимость. Первоначально предполагалось, что F.22 Pinguino будет
позиционироваться исключительно как спортивный летательный аппарат, однако,
благодаря проведённой оптимизации конструкции, это воздушное судно может
применяться и в качестве частного транспортного средства, и в качестве
учебно-тренировочного самолёта, что привело к достаточно большой популяризации
проекта. Первый прототип
F.22A (I-GEAD) с неубирающимся шасси и
двигателем Lycoming O-235-2NC мощностью 116 л.с. с пропеллером
постоянной скоростью вращения впервые поднялся в воздух 13 июня 1989
года. Второй прототип F.22B (I-GEAE),
взлетевший 16 ноября 1990 года, уже имел убирающееся шасси и более
мощный двигатель Lycoming O-320-D2A (160 л.с.)
Малые габариты самолёта обеспечивали ему хорошую аэродинамику, что в свою очередь нашло отражение на высокой
манёвренности летательного аппарата, что отнюдь немаловажно для спортивных
судов, а также на хорошем и достаточно простом управлении.
Дополнительно усиленная конструкция самолёта F.22
позволила применять данную модель и для выполнения аэробатических трюков, при этом, несмотря на использование поршневой силовой
установки, самолёт может развивать достаточно большую скорость.
Кабина самолёта позволяет
разместить на своём борту двух человек - одного пилота и пассажира, если речь
идёт о частном использовании этого воздушного судна, или же инструктора и
курсанта, если самолёт предполагается эксплуатировать в качестве
учебно-тренировочного самолёта. Для перевозки на своём борту каких-либо грузов
эта модель самолёта не подходит главным образом из-за отсутствия свободного
пространства в кабине.
Самолёт F.22B Pinguino оборудован силовой установкой поршневого
типа, состоящей из одного двигателя марки Lycoming O-320-D2A, мощность которого
составляет 160 л.с. Максимальная скорость полёта этого воздушного судна
составляет 380 км|ч., в то время как максимальная дистанция следования
ограничивается расстоянием в 715 километров.
Производство самолетов F.22 было
завершено в 1998 году. Кроме Италии машины поставлялись так же в
США, Англию, Голландию, Францию и Новую Зеландия. F.22C
использовался известной голландской пилотажной группой
Red Sensation.
Модификации
: |
|
|
F.22A Pinguino |
первый
вариант самолета с
двигателем Lycoming O-235-2NC мощностью 116 л.с. |
F.22B Pinguino |
модификация с силовой установкой марки Lycoming O-320-D2A (160 л.с.) |
F.22BV Pinguino |
аналогичен F.22B,
но с пропеллером с переменным шагом вращения. |
F.22C Sprint |
вариант самолёта, приспособленный для
выполнения аэробатических трюков c
Lycoming O-360-A1A
мощностьью 180 л.с. |
F.22R Sprint |
вариант F.22C,
с двигателем Lycoming O-320-D2A (160 л.с.) |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.22C |
Размах крыла, м |
8.50 |
Длина, м |
7.40 |
Высота, м |
2.84 |
Площадь крыла, м2 |
10.82 |
Масса, кг |
|
пустого |
640 |
максимальная взлетная |
900 |
Тип двигателя |
1 ПД Textron
Lycoming O-360-A1A |
Мощность, л.с. |
1 х 180 |
Максимальная скорость, км/ч |
305 |
Крейсерская скорость, км/ч |
286 |
Практическая дальность, км |
1400 |
Скороподъемность, м/мин |
450 |
Практический потолок, м |
5800 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|