В 1950 году
инженер Стелио Фрати
(Stelio Frati) разработал проект легкого многоцелевого
самолета Rondone. Это был двухместный
деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Continental C.90 мощностью
85 л.с. Прототип самолета GF.4
был построен в Центре планеризма при Миланском
политехническом университета [Centro Vola a Vela (CVV) del Politecnico
di Milano], а свое обозначение получил от двух фамилий - пилота
Иджинио Гуаньеллини (Inginio Guagnellini) и конструктора Стелио Фрати.
Первый полет прототипа (I-RAID) состоялся в 1951
году.
Машина заинтересовала компанию SAI Ambrosini в
этом же году начался серийный выпуск самолета под обозначением
F.4 Rondone c 90-сильным двигателем Continental
C.90. Несколько экземпляров были оснащены
двигателем Praga D. мощностью 75 л.с. Так же серийный выпуск самолетов с
четырехцилиндровыми двигателями Walter Mikron III мощностью 65 л.с. (48
кВт) был налажен компанией Aeronautica Lombardi. Всего было построено около
пятидесяти F.4.
В 1951 году Иджинио Гуаньеллини на F.4
побил мировой рекорд скорости в своем класса
преодолев 100 километров со средней скорость 257 км/ч. А в 1954 году
F.4 стал первым в авиагонке Giro Aereo di Sicilia.
В 2000 году самолет победитель восстановили в том же самом виде. Уже
восстановленный самолет смог победить в нескольких соревнованиях в 206 и
2008 годах.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.4 |
Размах крыльев, м |
8.60 |
Длина самолета,м |
6.15 |
Высота самолета,м |
2.15 |
Площадь крыла,м2 |
10.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
394 |
максимальная взлетная |
600 |
Тип двигателя |
1 ПД Continental C.90 |
Мощность, л.с. |
1 х 90 |
Максимальная скорость, км/ч |
257 |
Крейсерская скорость, км/ч |
235 |
Практическая дальность, км |
700 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
2 |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|