Уголок неба ¦ Ambrosini F.4 Rondone

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация легкая авиация
   F.4 Rondone
       
Разработчик: Ambrosini
Страна: Италия
Первый полет: 1951
Тип: Легкий многоцелевой самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В 1950 году инженер  Стелио Фрати (Stelio Frati) разработал проект легкого многоцелевого самолета  Rondone. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный двигателем Continental C.90 мощностью 85 л.с.  Прототип  самолета GF.4 был построен в  Центре планеризма при Миланском политехническом университета [Centro Vola a Vela (CVV) del Politecnico di Milano], а свое обозначение получил от двух фамилий - пилота  Иджинио Гуаньеллини (Inginio Guagnellini) и конструктора Стелио Фрати. Первый полет прототипа (I-RAID) состоялся в 1951 году.

Машина заинтересовала компанию SAI Ambrosini  в этом же году начался серийный выпуск самолета под обозначением F.4 Rondone c 90-сильным двигателем Continental C.90. Несколько экземпляров были оснащены  двигателем Praga D. мощностью 75 л.с. Так же серийный выпуск самолетов с четырехцилиндровыми двигателями Walter Mikron III мощностью 65 л.с. (48 кВт) был налажен компанией Aeronautica Lombardi. Всего было построено около пятидесяти F.4.

В 1951 году Иджинио Гуаньеллини на F.4 побил мировой рекорд скорости в своем класса  преодолев 100 километров со средней скорость 257 км/ч. А в 1954 году F.4 стал первым в авиагонке Giro Aereo di Sicilia. В 2000 году самолет победитель восстановили в том же самом виде. Уже восстановленный самолет смог победить в нескольких соревнованиях в 206 и 2008 годах.








 ЛТХ:
Модификация   F.4
Размах крыльев, м   8.60
Длина самолета,м   6.15
Высота самолета,м   2.15
Площадь крыла,м2   10.60
Масса, кг  
  пустого самолета   394
  максимальная взлетная   600
Тип двигателя   1 ПД Continental C.90
Мощность, л.с.   1 х 90
Максимальная скорость, км/ч   257
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   700
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   2


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.4
 F.4     (c) Van Propeller
 F.4     (c) Giorgio Varisco
 Кабина F.4
 Приборная панель F.4

 



 

Список источников:

Hag-italy.it. SAI Ambrosini GF-4 I-ALBJ
Seqair.com. F.4 Rondone
Airport-data.com. Ambrosini F.4 Rondone I C/N 019
Le Fana de l'Aviation 2013-12. Roland de Narbonne. La chasse au poids
L'Ala d'Italia 1951-07-08. Rivincita di meille nella settimana aerea internazionale
L'Ala d'Italia 1951-11-12. L'F.4 "Rondone" di serie


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: