Самолет
F-41 Эльбрус
разработан специалистами Самарского
государственного Аэрокосмического Университета (СКБ ЛА СГАУ - КБ АэроСамара).
Проект самолета базируется на опыте эксплуатации легких самолетов и
дельталетов членами самарской команды "Implozia", чемпионов России 2005
г. по парашютному спорту в дисциплине Freestyle. Прототипом послужил
дельталет, оснащенный турбированным двигателем Suzuki G-13. Он позволяет
одному парашютисту с пилотом достигать высоты 4000м за 15-20 минут.
Использование этого дельталета для тренировок в течение года позволило
самарскому спортсмену В.Безрученко выиграть кубок России в категории
Freestyle.
Особенность конструкции
самолета- использование двух двигателей Suzuki, с турбонаддувом,
мощностью по 130 л.с. для доставки на высоту 4000 м четырех-пяти
человек. Задача проекта- максимально снизить расходы на человеко-прыжок.
По предварительным расчетам, себестоимость прыжка должна быть меньше 5
долларов. Самолет использует автомобильный бензин, расход одного
двигателя - около 25л/ч. Компоновка самолета позволяет разместить в
салоне до 5 парашютистов и обеспечить им удобный выход через широкую
сдвижную боковую дверь на подножку.
Самолет предназначен для
полетов с грунтовых площадок, что позволяет снизить аэродромные расходы.
Предусмотрено прочное шасси с хвостовым колесом и большим ходом
амортизации. Размер основных колес 500x150мм. Возможность отстыковки
консолей крыла позволяет хранить самолет в ангаре, размерами 8x3.5x3.5
м. Конструкция самолета простая и пригодная для ремонта. Все
жизненно-важные агрегаты доступны для осмотра и обслуживания.
Безопасность использования автомобильных двигателей достигается, за счет
хорошей аэродинамики самолета. В случае отказа двигателя, самолет имеет
возможность с полной загрузкой набирать высоту со скороподъемностью
около 2м/с, совершить выброску парашютистов и посадку с пустым салоном.
В случае отказа двух двигателей, самолет планирует с аэродинамическим
качеством 11-12 ед. и может совершить посадку с подбором, используя
прочную конструкцию шасси. Возможны другие варианты применения самолета:
грузовой, пассажирский, поплавковый вариант. Так же, возможна установка
других типов двигателей, например Rotax-914. Самолет изготовлен из
нескольких крупных агрегатов, что позволяет перевозить его в контейнере,
и поставлять в варианте КИТ-набора, что существенно снижает стоимость
планера.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F-41 |
Размах крыла, м |
14.40 |
Длина, м |
8.00 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
20.00 |
Масса, кг |
|
пустого |
|
максимальная взлетная |
1200 |
Топливо, л |
80 |
Тип двигателя |
1
ПД Suzuki |
Мощность, э.л.с. |
2 х
115 |
Максимальная скорость, км/ч |
220 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
|
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 парашютистов |
Доп. информация : |
|
|
Список источников: |
|
|
Aerosamara.com.
Самолет для парашютных прыжков "Эльбрус" |
Уголок неба. 2008
|
|