В начале 50-х
годов компания Societe Anonye des Usines Farman совместно с бельгийской
фирмой Stampe et Renard разработала на базе Stampe-Vertongen SV.4
легкий многоцелевой самолет F.500 Monitor.
Это был двухместный свободнонесущий низкоплан смешенной конструкции,
оснащенный двигателем Renault 4Po-05 (или Renault 4Pei) мощностью 140
л.с. (100 кВт), с двумя тандемными кабинами, которые были закрыты общим
фонарем. Единственный экземпляр самолета, получивший гражданский
регистрационный номер F-WFOF, впервые поднялся в воздух 11 июля 1952
года.
После
испытаний проект доработали и в результате появилась на свет новая
модификация - F.510 Monitor II. Это уже был
цельнометаллический самолет с мотором Salmson 8aS-04
мощностью 260 л.с. (190 кВт). Он взлетел 5 августа 1955
года. Как и его предшественник остался в единственном экземпляре.
Параллельно
строилась еще одна версия - F.520
Monitor III, представлявшая собой ремоторизировнную
версию F.500. Первый полет F.520,
оснащенного двигателем Régnier 4L-02 мощностью 170 л.с. (130 кВт),
состоялся 15 июня 1953 года. Его регистрационный
номер сменили на F-BFOF.
Последней
версией семейства стал F.521 Monitor III (F-WGVQ)
полетевший 21 июля 1954 года. Он объединил крылья от первого Монитора и
новый цельнометаллический фюзеляж от второго. Силовая установка состояла
из одного двигателя Régnier 4L-22 мощностью 170 л.с. (130 кВт).
Эта модель
производилась и в Бельгии под маркой Stampe et Renard SR.7B
Monitor IV (,
а вариант F.510 выпускался под обозначением SR.8
Monitor. Бельгийский Монитор оснащался двигателем Blackburn Cirrus
Bombardier 702 мощностью 180 л. с.
F.510,
совместно с Nord N-3200, принимал участие в конкурсе l'Armée de l'Air на
перспективный учебно-тренировочный самолет, но проиграл. Когда
бельгийские ВВС решили заменить устаревшие самолеты SV-4b, SR.7B
так же проиграл конкурс машинам Siai-Marchetti SM.260.